Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок»

Мария Эрендженова
Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок»

Занятие по развитию речи.Тема:Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок». Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Подготовила и провела воспитатель 1младшей группы №2

Эрендженова Мария Сергеевна

Программные задачи:

1. Учить детей называть сказку по иллюстрации.

2. Формировать умение слушать сказку и подговаривать слова в песенки колобка; интонационную выразительность речи. Закреплять знания детей о предметах и их назначении (яблоко едят, одежду носят и т. п.).

3. Развивать наблюдательность, память, внимание.

4. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

5. Активизировать в речи слова обозначающие названия предметов и раскрывающие их предметов и раскрывающие их предназначение; использовать в речи соответствующие предлоги.

Материалы и оборудование: настольный театр сказки, иллюстрированная книжка «Колобок», иллюстрации с изображением предметов одежды, кукольной мебели.

Структура занятия

1. Речевая гимнастика «Медведь и медвежонок».

2. Сюрпризный момент «Петрушка вносит книжку «Сказки».

3. Настольный театр сказки «Колобок».

4. Физкультминутка «У медведя дом большой».

5. Дидактическая игра «Кого не стало».

6. Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».

Ход занятия

1. Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель предлагает им походить, как большой медведь, произнося громко звук э-э-э и; как маленький, произнося тонким голосом э-э-э.

2. В коридоре раздается шум, воспитатель усаживает детей на стулья, а сама проверяет, кто там шумит.

3. Появляется Петрушка (персонаж кукольного театра) с книжкой «Колобок» в руках и предлагает детям посмотреть картинки и назвать сказку.Дети отвечают: «Колобок».

4. Воспитатель организует настольный театр сказки,дети помогают: подговаривают слова в песенке колобка (наиболее активных детей попросить пропеть песенку самостоятельно); называть очередность появления персонажей.

5. Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем. Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

6. Дидактическая игра «Кого не стало». Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза, внимательно смотрят и отвечают, кто спрятался.

7. На стол воспитатель вносит волшебный сундучок с различными предметами. Воспитатель вызывает по одному ребенку, он достает из сундучка понравившийся предмет, называет его, говорит, для чего он нужен (Это утюг. Им гладят одежду). Можно предложить погладить ленточку или показать, как гладят.Так дети поступают со всеми предметами: не только называть вещь, но и рассказывать для чего нужна.

8. В заключение воспитатель показывает вещи, перечисляет, что можно гладить утюгом, что резать ножом, что одевать на себя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (первая младшая группа) Программное содержание: побудить детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий по.

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...