Марина Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОВЗ (ЗПР) «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста с ОВЗ (ЗПР).
«Здравствуй, весна!»
Учитель-логопед: Афанасьева М. Н.
«Здравствуй, весна!»
Цель: закрепить представления детей о весне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять и расширять словарь по лексической теме «Весна»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей с ОВЗ (ЗПР) „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепить с детьми признаки времени года «Весна»
совершенствовать умение составлять простое предложение с опорой на картинку
способствовать развитию глагольного словаря
совершенствовать грамматический строй речи.
упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
упражнять в согласовании числительных с существительными.
совершенствовать умение в составление предложений с предлогом на
активизировать речь детей
Коррекционно-развивающие :
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
Развивать речевой слух, чувства рифмы.
Развивать психические функции : память, внимание, мышление, речь.
Продолжать развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную
отзывчивость.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе. слушать друг друга,
помогать.
Воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Воспитывать дружественные отношения друг с другом
Воспитывать у детей умение правильного поведения на занятиях.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Оборудование: оформленный зал, мультимедийная установка, экран, презентация к занятию, капелька на палочке, макет поляны с подснежниками предметные картинки, отражающие признаки весны, прищепки, Солнышко без лучей, карточки с разным количеством подснежников, мячики су-джок, игровое пособие «Капелька», мяч.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на улице, чтение стихотворений, коротких рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», закрепление знаний о приметах весны, просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и мы поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга.
I. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг.
Логопед: Ребята, я кажется слышу какие-то звуки. Давайте вместе послушаем.
Слайд 2.
Звучит звук капели мп3
(дети слушают, предлагают свои варианты ответов)
Слайд 3.
Логопед: Ребята это звучала весенняя капель, так капают сосульки. И к нам сегодня на занятие залетела капелька. (Появляется капелька) Капелька загадает вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла (Весна)
Слайд 4
Конечно же наступила весна, и капелька нас с вами зовет на улицу погулять и вместе с ней вспомнить все о весне.
II. Основная часть.
Слайд 5.
Ребята, что капля увидела на улице? (солнце). Что делает солнце весной (светит, греет) А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Чтобы солнце грело, давайте прикрепим лучи к нему.
Дети прикрепляют прищепки к солнцу –(развитие мелкой моторики).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Солнце выглянуло, засветило.
Давайте мы улыбнемся солнцу (улыбка)
А теперь дотянемся до солнца (трубочка)
Солнце светит на небе высоко (язык за верхними зубами)
Солнце светит на небе и справа и слева (Часики)
А когда солнце греет, мы слышим, как капают сосульки (Лошадка)
Слайд 6.
Логопед: Капелька хочет с вами поиграть и послушать, какие вы внимательные. Я буду говорить, а вы слушайте и повторяйте. Дети передают капельку педагогу и повторяют чистоговорки.
Игра «Повтори за мной» - развитие слухового восприятия.
На-на-на – к нам пришла весна
Чу-чу-чу – я на улицу хочу
Га-га-га – тают белые снега
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи
Да-да-да – по земле бежит вода
Ки-ки-ки – я увидел ручейки.
Логопед: Давайте посмотрим, что увидела капелька на улице ранней весной.
Слайд 7.
Видео «Весна» (дети смотрят видео, дают свои ответы, что они увидели)
Давайте ы с вами вспомним признаки весны, а помогут нам картинки. Мы будем с вами составлять предложения о весне.
Игра «Признаки весны» (по предметным картинкам дети составляют предложения о весне)
Весной солнце светит, греет.
На земле тает снег.
По земле бегут ручейки.
На земле появляются проталины.
Птицы прилетают с юга.
Люди строят скворечники для птиц.
На деревьях появляются почки.
В лесу расцветают подснежники.
Дети пускают кораблики.
Люди одевают весеннюю одежду.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать
Весна-красна иди скорей
Солнцем землю обогрей
Пусть набухнут почки
И вырастут цветочки.
Слайд 8.
Логопед: Капелька зовет нас с вами в лес. Весной на земле появляются проталины.
По проталинам пойдем
И подснежники найдем.
Дети идут по проталинам на полу. Подходят к полянке с подснежниками.
Логопед: посмотрите, как много подснежников появилось в лесу. Давайте посчитаем их.
(Дети берут карточку, на которой разное количество подснежников, считают, называют)
У меня один подснежник
У меня 2, 3, 4 подснежника.
У меня пять подснежников.
Весной в лесу просыпаются животные. Какие? (медведь, еж). Посмотрите еж проснулся. А какой еж? (серый, маленький, колючий)
Упражнение с мячиком су-джок
Серый еж в лесу проснулся
Он зевнул и улыбнулся
Все тропинки он узнал
По тропинке убежал.
Слайд 9.
Логопед: Капелька полетела дальше и зовет нас на площадку на улице. Смотрите у нас есть мяч.
Мяч скорее мы возьмем
Ласково все назовем.
Игра с мячом «Назови ласково»
Солнце -солнышко
(капля, туча, зонт, ветер, почка, цветок, птица, проталина, ручей, сапоги, корабль)
Логопед: Ребята весной часто идет дождь. Дождь прошел, и капелька куда-то упала на площадке. Давайте посмотрим и скажем: куда упала капля.
Игровое пособие «Капелька – развитие предложно-падежных конструкций, употребление предлога «на»
Ребята, посмотрите куда упала капля? (Капля упала на скамейку) Дети подходят, показывают и называют, где капля, куда упала капля.
На дереве
На скворечнике
На горке
На качелях
У вас есть карточка и капля. Слушайте внимательно, куда упала капля. Если у вас есть такая картинка, то вы должны поставить свою каплю, если нет, то не нужно. (дети выполняют задание)
Выберите любую картинку и поставьте каплю. Скажите куда она упала (дети предлагают свои ответы)
Развитие графических навыков.
Логопед: Возьмите синий карандаш. Закрасьте капельку. Покажите простым карандашом, как капля летела. (Дети выполняют задание)
III. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось гулять с капелькой? О каком времени года мы вспоминали? Где мы были, что делали? Какие задания вам понравились? (Ответы детей)
Если вам понравилось на занятии, возьмите капельку, которая улыбается, а если было трудно и что-то не понравилось, то возьмите грустную капельку. Прикрепите капельки на доску.