Илона Руднева
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с русской народной песенкой «Ай-ду-ду-ду-ду. Сидит ворон на дубу»
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение и отвечать на вопросы.
2. Упражнять в произношении звукоподражаний.
3. Развивать внимание, восприятие на слух, память.
4. Обогатить словарный запас детей.
5. Развивать воображение.
6. Воспитывать положительное отношение к фольклору; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: приветствие, сюрпризный момент, беседа «О музыкальном инструменте дудочка», беседа об увиденном, прослушивание аудиозаписи, физминутка «В лесу», чтение воспитателем песенки, беседа с детьми по вопросам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: серебряная
Активизация словаря: ворон, черный, дуб, могучий, дудочка
Материалы и оборудование: декорация дуба, игрушка-ворон, игрушечная дудочка серебряного цвета, аудиозапись песни в русском народном исполнении.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сейчас сыграю на музыкальном инструменте, а вы послушайте и скажите, какой инструмент зазвучит? (Играет на дудочке) Правильно, я играла на дудочке. (Показывает дудочку) Как с дудочкой играют? Конечно, в дудочку нужно подуть, и она заиграет красивую мелодию! Я сейчас еще раз поду. в дудочку и мы окажемся на лесной полянке. (Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают декорации: Дуб. На дубу сидит ворон, держит дудку.
Воспитатель: Посмотрите какое большое дерево! Вы узнали по особым листочкам, что это за дерево? (Ответы детей) Да, это дуб. А что за птица сидит на дубу? (Ответы детей) Правильно, это ворон! Какого цвета ворон? (Ответы детей) Во что играет ворон? (Ответы детей) В трубу. Какого цвета труба? (Ответы детей) Да, серебряная. Покажите пальчиками, как ворон играет в трубу?
Физкультминутка «В лесу»
Мы гуляли, мы гуляли
И в красивый лес попали!
(Шагают и кружатся)
Ворон на дубу сидит
(Присели)
И в трубу свою дудит
(Имитируют игру на дудочке)
С ним мы рядышком привели,
Да и дальше полетели.
(Дети выполняют движения руками.
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель включает детям для прослушивания аудиозапись с песней.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
Он играет во трубу.
Во серебряную.
Во серебряную, разрисованную.
Воспитатель:
Как играет дудочка? (Дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально «ду-ду, ду-ду», изображают руками игру на дудочке.) А теперь давайте я буду играть на дудочке, а вы мне будете подпевать.
Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения звукоподражающие слова, договаривать фразы.
Воспитатель: Ну вот, пора нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с вороном. Дети дружно говорят «до свидания».