Занятие по развитию речи «В гости к чудесам»

Анастасия Меньшакова
Занятие по развитию речи «В гости к чудесам»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ребят отвечать распространённым предложением, активизировать словарь, формировать связную речь детей, учить рассуждать, высказывать своё мнение, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, прививать любовь к художественному творчеству.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, сенсорная доска, гуашь, альбом для рисования.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-Конечно, я так и думала, ведь все мальчики и девочки любят чудеса, а хотите попасть в страну чудес? Тогда мы с вами отправимся в весёлое загадочное путешествие, но сначала вспомним сказочных героев. (С помощью мультимедиапроектора педагог демонстрирует несколько домиков и просит детей выбрать домик, поочерёдно задавая каждому ребёнку вопрос.)

1 ЗАГАДКА.

-Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. Кто же он (Ответы)

-Правильно, Карлсон. (Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется Карлсон с радостным приветствием ребят).

2 ЗАГАДКА.

-У отца есть мальчик, мальчик странный необычный деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой (Ответы)

(Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется Буратино с радостным приветствием ребят).

3 ЗАГАДКА.

-Уверенный в себе, хоть неумейка, от природы он большой зазнайка. Известен всем под именем (Ответы)

(Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется Незнайка с радостным приветствием ребят).

4 ЗАГАДКА.

-Лечит маленьких ребят, птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор (Ответы)

(Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется доктор Айболит с радостным приветствием ребят).

-Молодцы, ребятки отгадали сказочных героев, но вот наш Карлсон почему то грустит, вспомним, что же он всех больше любит? (ответы детей)

-Конечно, варенье (воспитатель раздаёт детям заготовку, нарисованную банку на листе бумаги и просит нарисовать в ней ягоды)

-Хорошо, ребятки нарисовали, получилось замечательно!

-Ребятки, посмотрите (на сенсорной доске изображение Буратино) к нам в гости пришёл необычный человечек, он из геометрических фигур, но чтобы человечек превратился в обычного, нужно назвать правильно геометр. фигуры и цвета, из которых он состоит. (Ответы-круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат).

-Послушайте (звук вертолёта, ребята к нам летит из далёкой Африки доктор Айболит (на экране появляется изображение Айболита). В Африке животный мир разнообразен. Там живут жирафы, это очень высокое животное, Айболит просит продолжить стихотворение-

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

(Жираф)

Что это за птица

Бегать мастерица

Не умеет он летать

Может лишь в песок,головой нырять

(Страус)

Он известный всем артист

–Желтогрудый пародист.

Клюв – крючком, крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай. Говорливый…

(Попугай)

- Но наши чудеса не заканчиваются, Незнайка приглашает в свой цветочный город поиграть в игру «Ветерочек и цветочек»

Каждый малыш выбирает себе имя – название цветка. Ведущий (воспитатель) – ветерок. Игру начинают цветы. «Здравствуй, ветерочек!» - говорят они. «Здравствуйте, цветы», - отвечает Ветерочек. «Ветерочек, ветерочек, угадай, как зовут», - продолжают цветы. Ветерочек начинает перечислять названия цветов, и как только угадывает чье-нибудь «имя», названный цветок старается убежать, а Ветерочек должен его поймать.

-Ребята, пришло время прощаться, сказочным героям пора возвращаться в сказки, а детишкам отдыхать. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа Комплексное занятие по.

Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок» Тема: Пришел в гости Петушок. Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: -расширять словарный запас; -совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке» Програмное содержание 1. Упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком. 2. Развивать умение сравнивать слова позвучанию. 3.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» Тема: «В гости к матрешке» Цель: продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек" Конспект занятие по развитию речи «В.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» .

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к чудесам»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...