МААМ-картинки

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе (1 фото)

Алла Нименская
«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

Занятие по развитию речи в логопедической группе

«Дикие животные наших лесов» старший возраст

Задачи: Расширение и активизация словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов и их детёнышей. Частей тела. Их жилищ. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход занятия : раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит письмо от Матроскина и Шарика. (воспитатель читает письмо, в нём герои просят помочь им отгадать загадки про диких животных).

А давайте отправимся в сказочный лес. Сейчас на нас налетит сказочный ветер, и мы очутимся в лесу.

Дыхательная гимнастика (сначала слабый ветерок, потом сильнее).

Далее звучит музыка «Звуки леса». Вот мы и в лесу.

Воспитатель загадывает загадки. На доске вывешены силуэтные фотографии животных. При правильном ответе дети выкладывают на силуэт фотографию самого животного.

Молодцы, ребята. Про каких животных были загадки? (диких). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу).

Игра «Кто где живёт?» (на столе предметные картинки, на доске висят картинки с изображением жилищ животных). Дети находят подходящие картинки и проговаривают: «волк живёт в логове и т. д.».

Воспитатель: «Ребята у меня есть ещё игра «Чей хвост? чья голова?» (нечаянно роняет картинки на пол). Ой, помогите мне собрать картинки». Дети собирают и проговаривают (лисий хвост, беличья голова).

А теперь немножко отдохнём.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»

Стоит в поле теремок (руки над головой) он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки) на двери висит замок (пальцы рук складываются в замок) кто его открыть бы смог (делают движения запястьями вперёд-назад).слева зайка, справа мишка (поворачивают голову) отодвиньте кА задвижку (пробуют потянуть замок в стороны)зайка, мишка, ёжик, волк, открывают теремок.

У меня есть ещё одно задание «Угадай и повтори!»

Злой, голодный, серый… (волк)

Трусливый, длинноухий, серый (заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая (лиса)

Большой, бурый, неуклюжий (медведь)

Дети угадывают, повторяют и изображают этих животных.

Молодцы! Справились и с этим заданием, и ещё есть задание:

«Что не так?»

У волка лисята, они живут в логове.

У медведя зайчата, они живут в берлоге.

У лисы медвежата, они живут в норе. (и так далее)

Дети исправляют воспитателя.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте (старший возраст) Итоговое занятие для старшей группы Цель: Установление контакта между детьми, создание благоприятной атмосферы, активизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Мамы разные важны» Цель: Подвести детей к пониманию важности труда любых профессий. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения С. Михалкова «А.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ; углубить и расширить знания.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД