Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами»

Елена Колчина
Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами»

Дидактические игры и упражнения с овощами.

Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соотносить «вершки» и «корешки»; упражнять в согласовании слов в предложении. Выразительно читать шотландскую народную песенку.

Ход занятия. Воспитатель демонстрирует детям некоторые натуральные овощи: капусту, картошку, огурец (соленый, свежий или маринованный, кабачок и т. п. Затем, используя «чудесный мешочек», вызывает по одному ребенку (по желанию, который определяет только что названные овощи на ощупь. Если ребенок не правильно ответил, овощ возвращают в мешочек. По ходу игры в мешочке постоянно должно быть 6 – 7 овощей, в том числе одинаковых по названию, например 2 картофелины разной формы. Определяют овощи на ощупь 6 – 8 детей.

«Кто что любит из овощей? – продолжает педагог. – Кто любит грызть свежую капусту? Есть квашеную капусту?» По ходу ответов детей задает уточняющие вопросы, например: «Ты морковку любишь грызть, как кролик, или предпочитаешь ее в тертом виде со сметаной?» И т. п.

«Где же выросли все эти овощи? – интересуется педагог. Заслушивает ответы детей, помогая им высказанную мысль оформить в правильно построенное предложение.

Воспитатель говорит: «Морковка от того такая красная, что ее солнышко любит. Она ведь острым концом вверх растет. А кабачок такой большой вырос, потому что он в земле как картошка, прячется, люди его не видят, пока не выкопают. Свекла растет на кусте, как помидоры».

Выслушав возражения детей, педагог вздыхает: «Выходит, я все перепутала. Вы лучше меня знаете, что и как растет. Должно быть, я и тут что-нибудь не так сделала?» (Показывает рисунок «неправильного» огорода.)

«Продвигаясь» по рисунку от объекта к объекту, воспитатель узнает от детей, что на картинке не так изображено. Если, скажем, на картинке перепутаны вершки и корешки, но есть возможность показать это в натуре, дети подбирают к овощу его ботву и т. п. Воспитатель следит за речью детей: «Морковкин хвостик где? Рядом с? Около? Между? В верхнем углу рисунка? И т. п.

Затем проводится игра. Педагог делит детей на две группы, которые стоят напротив друг друга на достаточном расстоянии. Воспитатель выбирает девочку из первой подгруппы, ведет ее по свободному пространству, играя роль веселого продавца, в корзинке которого лук, петрушка и морковка. Читает первую часть шотландской песенки «Купите лук» (перевод И. Токмаковой). Дети из второй подгруппы отказываются от овощей, а покупают девочку - шалунью и плутовку.

Педагог выбирает девочку из второй подгруппы, и игра продолжается. Заканчивается занятие, воспитатель угощает детей овощами, которые красиво разложены на большом блюде порезаны по-разному: кружочками, соломкой, треугольниками, цветочками и т. п.

Занятие можно закончить иначе: например, дети восстановившие порядок на огороде воспитателя, приглашаются выпить сок.

«Сок из свеклы – свекольный сок, - напоминает педагог. – Из моркови - … (морковный, из капусты - … (капустный, из томатов - … (томатный, из огурцов - … (огуречный, из картофеля - … (картофельный). Кто какой сок будет пить?»

Воспитатель подсказывает детям разные формы обращений: «Мне, пожалуйста, морковный сок. Сок свежий? Сок холодный? Теплый? Пожалуйста, стакан холодного томатного сока». И т. п.

Обе концовки занятия как самостоятельные игры целесообразно в течение года проводить в свободное время.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект комплексной.

Дидактические игры для ознакомления младших дошкольников с растениями, овощами и фруктами Игра - ведущая деятельность дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Развивать умение подбирать антонимы;Развивать.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами» План конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами» Интеграция образовательных.

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 16:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....