Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе»

Татьяна Карбаканова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе»

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу; учить детей отгадывать загадки, обогащать словарь детей; учить правильно описывать картину; воспитывать бережное отношение предметам быта; обобщить знания детей о назначении различных видов посуды.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Воспитатель: здравствуйте! Ребята, внимательно смотрите на экран, из какой сказки этот персонаж?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Дети: Федорино горе

Воспитатель: молодцы! Правильно.

В зал к детям, плача и приговаривая, заходит…

Воспитатель: кто это?

Дети: это бабушка Федора

Федора : здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я бабушка Федора. Со мною беда приключилась. Слушайте: - Скачет сито по полям,

А корыто по лугам

И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь –ля –ля, дзынь –ля –ля!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда, куда, куда?»

А за ними вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки стучат по дорожке!

Во время чтения показ слайдов (№1, №2)

Воспитатель: - Ах ты несчастная Федора! (Федора плачет)

- ребята, что убежало от Федоры?

Дети: (Рассматривают иллюстрации, перечисляют посуды) – Вилки, ложки, тарелки, стаканы, сковорода…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что убежало от Федоры?

Дети: посуда

Воспитатель: молодцы! Много посуды убежало?

Дети: много

Воспитатель: а что кричала вдогонку ножам бабушка Федора?

Дети: эй держи, держи, держи, держи!

Воспитатель: а кастрюля что, кричала утюгу?

Дети: я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!

Воспитатель: теперь, продолжите фразу: «Вот и чайник за кофейником бежит (дальше)

Дети: тараторит, тараторит, тараторит, дребезжит…

Воспитатель: как звенит блюдце?

Дети: Дзынь –ля, -ля, дзынь –ля, -ля

Воспитатель: а зачем нужна посуда, ребята?

Дидактическая игра

Воспитатель: чашка для чего?

Дети: чтобы пить

Воспитатель: а что можно пить из чашки?

Дети: чай, сок, молоко…

Воспитатель: Блюдце для чего?

Дети: чтобы поесть

Воспитатель: а нож для чего?

Дети: чтобы резать хлеб

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: она не мыла их, не любила

Воспитатель: Кто из вас помнит всю сказку? Когда по улице бежала, кого встретила посуда?

Дети: козу встретила, курицу…

Воспитатель: А что посуда рассказала курице? Давайте почитаем отрывок из сказки

Все вместе: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила

Загубила нас она!»

Воспитатель: молодцы! Что же сделала Федора с посудой?

Дети: не любила, била, запылила, закоптила, загубила.

Воспитатель: ребята, кто из вас объяснит Федоре, как надо относиться к посуде, вещам?

Дети: мыть, любить, ухаживать…

Воспитатель: Давайте, дети, покажем бабушке Федоре, как надо мыть посуду. Все сели красиво, ножки вместе, ручки на коленях

- Грязные тарелки-

Глубокие и мелкие.

Чтоб они не плакали,

Вымоем их в раковине.

Сначала «откройте кран» : кистью левой руки сделайте несколько вращательных движений. Теперь изображаем кран. Как шумит вода? «ш-ш-ш-ш-ш»- водичка побежала! Начинаем мыть посуду: Покажите, как моют посуду: одна ладонь-тарелка, второй ладонью водим по ней, выполняя круговые движения.

«Все тарелки чистые

Чистые, лучистые.

Улыбаются смеются,

А уронишь – разобъются.

Будем крепко их держать,

Полотенцем протирать».

- молодцы!

Федора : ой, спасибо дети, теперь я знаю как надо мыть посуду.

Воспитатель: теперь смотрите на картинку. Как выглядит посуда? Что случилось с Федорой?

Дети: посуда улыбается, Федора добрее стала, просит прощения у посуды.

Воспитатель: А на этой картине?

Дети: Федора моет посуду. Посуды веселые, смеются.

Воспитатель: кто из вас помнит, как закончилась сказка? Посуды вернулись домой Федоре?

Дети: да, вернулись.

Федора : спасибо вам ребята за чудный рассказ. Давайте поиграем, будем загадки отгадывать: где хранится сахар? (в сахарнице, куда мама кладет конфеты? (в конфетницу, а хлеб где храним? (в хлебнице)

Федора : молодцы! Все загадки отгадали. Теперь дети, я приглашаю вас за стол.

Малоподвижная игра «Самовар»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Воспитатель читает стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар (идут по кругу взявшись за руки)

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьется пар, (идут по кругу в обратном направлении)

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем, (идут маленькими шагами к центру круга)

Себе чаю мы нальем.

Вместе сядем за стол, (отходят назад, образуя широкий круг)

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг, (хлопают в ладоши)

Музыка зовет (танцуют, попеременно выставляют вперед на пятку правую и левую

ногу, руки на поясе)

Всех друзей – малышей

В дружный хоровод.

Воспитатель: молодцы! Садимся на стульях.

Федора : за то, что научили меня как правильно ухаживать за посудой, за вещами, огромное вам спасибо! Угощаю вас сладкими кексами. До свидание ребята.

Федора прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Вот и конец нашей сказке. Ребята, сегодня мы с вами поговорили, названия посуды узнали, какую еще вы знаете посуду? Кто к нам сегодня приходил? Из какой сказки? Как вы думаете, Федора изменилась, будет мыть посуду? Молодцы! Благодарим за внимание! Теперь ребята встаем, и идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе» Задачи. Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Федорино горе»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 07:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД