Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» (5 фото)

Анастасия Надалинская
Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: обогащать и закреплять активный словарь ребенка ; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух; развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; формировать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях игровой деятельности; воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам). Развивать речь, внимание, память, моторику детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Материалы:

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах

- демонстрационный: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь).

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Едем-едем на тележке, распеваем мы потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль.

В речку бежит: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке распеваем мы потешки

Белочка на веточке орешки грызет:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайку стережет:

Ух!

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку – ух. А там - …. Петух!

Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

- Ребята, посмотрите какой петушок нарядный и важный! А что это у петушка? (гребешок). –Кирилл, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок).

- Скажем все вместе. (Это у петушка гребешок).

- Какой гребешок по цвету?

- А кто знает, что это вот такое? (бородушка).

- Еще говорят «шелкова бородушка». – Даша, повтори.

- Посмотрите, что это у петушка такое красивое? (Это у петушка хвост)

- Что про него можно сказать? Какой он? (Цветной, яркий, пестрый)

- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Петушок, у тебя разноцветный хвост).

- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

- Ребята, а как поет петушок?

- Как вы думаете, по утрам, когда он всех будит, он тихо поет, или громко?

- Давайте, все вместе громко споем.

- А еще говорят: «голосисто» поет. Катя, как поет петушок? Даша? Арсений?

Значит, петушок какой? Голосистый. Скажите это новое слово друг другу.

- А мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте ее расскажем.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

- Понарвилась вам потешка? А давайте у петушка спросим, ему понравилась?

- «спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

- Ну а мы прощаемся с петушком и отправляемся в путь дальше.

- Ребята, смотрите, впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдем тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть,и подойдем не близко. Вот так.

Фото «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

- Кого вы увидели? (Утку). А кто рядом? (Утята).

- Ребята, мы же и про уточку потешку знаем. Расскажем ее, только шепотом, чтобы не напугать их.

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама «Кря!»

Мы купаемся не зря!

- Ну что же, пусть уточка плавает с утятами, а мы мешать не будем ей. Отправляемся дальше. Едем на лошадке. Как едет лошадка? Цок-цок-цок Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- Давайте позовем его: «Зайка, выходи!»

- Руслан, позови зайку ласково.

- Как еще можно назвать зайку ласково? (заинька, зайчик, заюшка)

- Ярик, позови зайку тоже.

- Ребята, зайка нас уже совсем не боиться и разрешает его погладить нам. Зайка хочет поиграть немного.

Занятие по развитию речи в младшей группе - фото

Пальчиковая игра «Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Заяц новый им кивал,

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! Да

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

- Зайчику друзей нашли и можем дальше отправляться в путь!

Посмотрите, какой лесок. Кого же вы видите? - Мишку

- Здравствуй, Мишка! Что-то Мишка не отзывается, не просыпается, а весна ведь уже пришла. Давайте его мы разбудим? Как мы еще Мишку можем назвать чтобы позвать его? (Мишка-косолапый, топтышка, неуклюжий мишка)

Фото №1 Программные задачи обогащать и закреплять активный словарь ребенка

Подвижная игра «Мишка»

Фото №2 Развивать речь внимание память моторику детей

- Здравствуйте, дети!

- Ребята, а мишка мне на ушко сказал, что хочет послушать потешку про себя. Расскажем?

Машет лапами медведь

Обучает деток петь:

«Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то:

Пусть послушает нород!»

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери!

- Медведь кивает головой. Потешка ему понравилась. Мишка хочет попращаться. Что скажем ему?

- До свидания, мишка.

- Ребята, мы с вами сегодня на тележке покатались, путешествовали. Кого мы видели сегодня? Вам понравилось?

- Попращаемся с нашими гостями, скажеи им «До свидания». До свидания гости, приходите к нам еще.

А мы возвращаемя к себе в группу с ребятами.

Едем-едем на тележке, распеваем мы потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль.

В речку бежит: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке распеваем мы потешки

Белочка на веточке орешки грызет:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайку стережет:

Ух!

Долго-долго ехали, наконец приехали!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Поиграем со зверятами» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Мотивационно - побудительный этап деятельности Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание потешки «Киска» Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее. Ход занятия: Воспитатель: предлагает послушать новое маленькое стихотворение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы потешки распеваем» - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на солнечный лужок, и встретиться с его жителями (Дети. да). Давайте запряжем лошадку в.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Надалинская (УИ 420514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД