Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Анастасия Надалинская
Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Программные задачи: обогащать и закреплять активный словарь ребенка ; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух; развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; формировать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях игровой деятельности; воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам). Развивать речь, внимание, память, моторику детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Материалы:

- демонстрационный: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь).

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Едем-едем на тележке, распеваем мы потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль.

В речку бежит: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке распеваем мы потешки

Белочка на веточке орешки грызет:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайку стережет:

Ух!

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку – ух. А там - …. Петух!

Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

- Ребята, посмотрите какой петушок нарядный и важный! А что это у петушка? (гребешок). –Кирилл, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок).

- Скажем все вместе. (Это у петушка гребешок).

- Какой гребешок по цвету?

- А кто знает, что это вот такое? (бородушка).

- Еще говорят «шелкова бородушка». – Даша, повтори.

- Посмотрите, что это у петушка такое красивое? (Это у петушка хвост)

- Что про него можно сказать? Какой он? (Цветной, яркий, пестрый)

- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Петушок, у тебя разноцветный хвост).

- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

- Ребята, а как поет петушок?

- Как вы думаете, по утрам, когда он всех будит, он тихо поет, или громко?

- Давайте, все вместе громко споем.

- А еще говорят: «голосисто» поет. Катя, как поет петушок? Даша? Арсений?

Значит, петушок какой? Голосистый. Скажите это новое слово друг другу.

- А мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте ее расскажем.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

- Понарвилась вам потешка? А давайте у петушка спросим, ему понравилась?

- «спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

- Ну а мы прощаемся с петушком и отправляемся в путь дальше.

- Ребята, смотрите, впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдем тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть,и подойдем не близко. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку). А кто рядом? (Утята).

- Ребята, мы же и про уточку потешку знаем. Расскажем ее, только шепотом, чтобы не напугать их.

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама «Кря!»

Мы купаемся не зря!

- Ну что же, пусть уточка плавает с утятами, а мы мешать не будем ей. Отправляемся дальше. Едем на лошадке. Как едет лошадка? Цок-цок-цок Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- Давайте позовем его: «Зайка, выходи!»

- Руслан, позови зайку ласково.

- Как еще можно назвать зайку ласково? (заинька, зайчик, заюшка)

- Ярик, позови зайку тоже.

- Ребята, зайка нас уже совсем не боиться и разрешает его погладить нам. Зайка хочет поиграть немного.

Пальчиковая игра «Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Заяц новый им кивал,

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! Да

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Чмок! Чмок! Чмок! да

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

- Зайчику друзей нашли и можем дальше отправляться в путь!

Посмотрите, какой лесок. Кого же вы видите? - Мишку

- Здравствуй, Мишка! Что-то Мишка не отзывается, не просыпается, а весна ведь уже пришла. Давайте его мы разбудим? Как мы еще Мишку можем назвать чтобы позвать его? (Мишка-косолапый, топтышка, неуклюжий мишка)

Подвижная игра «Мишка»

- Здравствуйте, дети!

- Ребята, а мишка мне на ушко сказал, что хочет послушать потешку про себя. Расскажем?

Машет лапами медведь

Обучает деток петь:

«Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то:

Пусть послушает нород!»

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери!

- Медведь кивает головой. Потешка ему понравилась. Мишка хочет попращаться. Что скажем ему?

- До свидания, мишка.

- Ребята, мы с вами сегодня на тележке покатались, путешествовали. Кого мы видели сегодня? Вам понравилось?

- Попращаемся с нашими гостями, скажеи им «До свидания». До свидания гости, приходите к нам еще.

А мы возвращаемя к себе в группу с ребятами.

Едем-едем на тележке, распеваем мы потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль.

В речку бежит: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке распеваем мы потешки

Белочка на веточке орешки грызет:

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайку стережет:

Ух!

Долго-долго ехали, наконец приехали!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Поиграем со зверятами» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Мотивационно - побудительный этап деятельности Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание потешки «Киска» Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее. Ход занятия: Воспитатель: предлагает послушать новое маленькое стихотворение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы потешки распеваем» - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на солнечный лужок, и встретиться с его жителями (Дети. да). Давайте запряжем лошадку в.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...