Юлия Белоусова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Берестова «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Центр развития ребенка – д/с №5 «Тополек»
Воспитатель: Белоусова Юлия Александровна
Воронежская обл., г. Лиски
Занятие по развитию речи
в первой младшей группе на тему
«Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цветные мячики».
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Стихотворение В, Берестова „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цели: познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию; развивать навыки фразовой речи; учить строить предложения с предлогом с; побуждать детей к активным высказываниям; учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знания цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент
На столе игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платком? У него мягкая шуба острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу…» Кто же он? Это же котёнок. (Снимает платок с игрушки.)
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребят, а вот скажите мне, чем отличается котёнок от кошки? (котёнок маленький, а кошка большая) А кем является кошка для котёнка? (мамой) Правильно, котёнок – это детёныш мамы-кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать. А иногда даже любит и побаловаться. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Включить аудиозапись стихотворения.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задаёт вопросы :
- Про кого рассказывается в стихотворении?
- Что нарисовано на картинке?
- Что делает котёнок?
- Опишите котенка. Какой он?
- Как мы назовём нашего котёнка?
- Как мяукает котёнок?
Дети (хором и индивидуально) проговаривают слова: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «Цап-царап». Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ним.
3. Игра «Кто с кем живет?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого животного и детё нышей и спрашивает:
- Какое животное нарисовано? С кем живет?» (дети должны ответить, например, что кошка живёт с котятами).
4. Игра «Один — много — ни одного»
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением кошки и котёнка и спрашивает :
- Сколько котят у кошки? (один) Убирает котёнка и спрашивает :
- Сколько котят? (ни одного) Вешает два котёнка и спрашивает :
- Сколько котят? (два) Добавляет еще три котёнка и спрашивает :
- Сколько котят? (много)
5. Прослушивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии с тестом, дети подпевают звукоподражательные слова.
6. Рисование мячиков
Воспитатель: - С чем любит играть котёнок? (ответы детей) Все котята любят играть с клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем цветными карандашами.
Посмотрите, какого цвета карандаши у вас в баночках на столе? Назовите эти цвета. (показывает детям карандаш, дети называют его цвет)
- Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите, какой карандаш для этого нужно взять? (дети выбирают карандаш нужного цвета)
Давайте, мы сначала нарисуем мячик с вами в воздухе пальчиком, потом карандашом. Да, мячик круглый. Поэтому мы будет рисовать круг.
Далее воспитатель на мольберте показывает приемы рисования предмета круглой формы.
- Вот какой мячик у меня получился для котика. А теперь вы нарисуйте мячик свой для котика.
Дети начинают рисовать, воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
7. Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка! Пусть он играет с ними. Подарите мячики котёнку.