Получи документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Берестова «Котёнок»

Юлия Белоусова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Берестова «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Центр развития ребенка – д/с №5 «Тополек»

Воспитатель: Белоусова Юлия Александровна

Воронежская обл., г. Лиски

Занятие по развитию речи

в первой младшей группе на тему

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цветные мячики».

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Стихотворение В, Берестова „Котёнок“» размещена в разделах

Цели: познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию; развивать навыки фразовой речи; учить строить предложения с предлогом с; побуждать детей к активным высказываниям; учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знания цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент

На столе игрушка, накрытая платком.

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платком? У него мягкая шуба острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу…» Кто же он? Это же котёнок. (Снимает платок с игрушки.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребят, а вот скажите мне, чем отличается котёнок от кошки? (котёнок маленький, а кошка большая) А кем является кошка для котёнка? (мамой) Правильно, котёнок – это детёныш мамы-кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать. А иногда даже любит и побаловаться. Послушайте стихотворение про котёнка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Включить аудиозапись стихотворения.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и задаёт вопросы :

- Про кого рассказывается в стихотворении?

- Что нарисовано на картинке?

- Что делает котёнок?

- Опишите котенка. Какой он?

- Как мы назовём нашего котёнка?

- Как мяукает котёнок?

Дети (хором и индивидуально) проговаривают слова: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «Цап-царап». Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ним.

3. Игра «Кто с кем живет?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого животного и детё нышей и спрашивает:

- Какое животное нарисовано? С кем живет?» (дети должны ответить, например, что кошка живёт с котятами).

4. Игра «Один — много — ни одного»

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением кошки и котёнка и спрашивает :

- Сколько котят у кошки? (один) Убирает котёнка и спрашивает :

- Сколько котят? (ни одного) Вешает два котёнка и спрашивает :

- Сколько котят? (два) Добавляет еще три котёнка и спрашивает :

- Сколько котят? (много)

5. Прослушивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии с тестом, дети подпевают звукоподражательные слова.

6. Рисование мячиков

Воспитатель: - С чем любит играть котёнок? (ответы детей) Все котята любят играть с клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем цветными карандашами.

Посмотрите, какого цвета карандаши у вас в баночках на столе? Назовите эти цвета. (показывает детям карандаш, дети называют его цвет)

- Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите, какой карандаш для этого нужно взять? (дети выбирают карандаш нужного цвета)

Давайте, мы сначала нарисуем мячик с вами в воздухе пальчиком, потом карандашом. Да, мячик круглый. Поэтому мы будет рисовать круг.

Далее воспитатель на мольберте показывает приемы рисования предмета круглой формы.

- Вот какой мячик у меня получился для котика. А теперь вы нарисуйте мячик свой для котика.

Дети начинают рисовать, воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

7. Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка! Пусть он играет с ними. Подарите мячики котёнку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок» .

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Берестова «Котёнок»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Берестова «Котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 300867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД