Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»

Елена Салахова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные признаки животного : мягкая шерсть, зоркие глаза, длинный хвост.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им.

4. Развивать внимание, память, речь.

5. Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем собачке“» размещена в разделах

Формировать умение по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде собаки. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей представления о собаке, ее внешнем виде, ее особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. Игрушка-собака

2. Корзина

3. Картинки с изображением щенят.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент,

2. Художественное слово,

3. Рассматривание игрушки-собаки,

4. Вопросы к детям,

5. Физкультминутка,

6. Рассматривание картинок.

Предварительная работа:

П/и "Лохматый пес",

Д/и "Домашние животные",

Наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

Восп-ль до занятия выставляет в раздевалке корзину с собакой.

Восп-ль: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Звучит звукозапись лай собаки.

Восп-ль: Ой, ребятки, что это за странный звук? Откуда он? Может кто под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что это странный звук за дверью.

" Лает весело щенок:

- Я сегодня дом стерег!

Ну а мама отдыхала,

Только хвостиком махала!

Восп-ль приносит корзину и начинает с детьми рассматривать, что в ней.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с собачкой.

Пальчиковая гимнастика:

"Тук-тук".

-Тук-тук-тук (три удара кулаками друг о друга)

-Да-да-да (три хлопка в ладоши)

-Можно к вам (три удара кулаками друг о друга)

-Рад всегда (три хлопка в ладоши)

Какие вы добрые, ребятки, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собачкой. Мне собачка сказала на ушко, что ее зовут Жучка. Полина, как зовут собаку?

(индивидуальные ответы детей).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая собачка красивая. У нее мягкая шерсть, длинный хвост. Она добрая. Хотите ее погладить?

Дети: Да!

Восп-ль: Погладьте ее. А где у Жучки ушки, а у вас? А где у Жучки глазки? У собаки умные, добрые глаза, зоркие. Посмотрите какой у собаки нос, она нюхает и все чует. А посмотрите какие у Жучки лапы, она умеет быстро бегать.

"Ну вот и выпал первый снег.

Собачка бегает по снегу.

И всех волнует ее бег,

Хоть и самим предаться бегу. "

Восп-ль: Ребята, давайте поиграем с Жучкой!

Физкультминутка : "Домашние животные"

"Гав-гав-гав-собака лает,

Мяу-мяу-мяу-кошка.

А корова-му-му-му,

И лошадка-и-го-го.

Восп-ль: Ой, ребята, наша собачка Жучка что-то загрустила. Я думаю, что она проголодалась. А как вы думаете, что любит есть собачка?

Дети: Косточку.

Восп-ль: Правильно, ребята!

"Дали косточку щенку,

Удивились-ну и ну!

Он ее не отпускает,

И рычит и громко лает!

Восп-ль: Ребята, как собачка лает?

(индивидуальные ответы детей).

Восп-ль: Ребята, вы Жучку согрели, накормилии поиграли с ней. Жучка мне сказала, что ей у нас очень понравилось и она теперь будет нас охранять. А вам понравилась собачка Жучка?

Дети: Да!

Восп-ль: Какие вы, ребятки молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей»Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Поможем кукле Даше стать чистюлей» Цель: Активизировать словарь детей: ванна,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным» Разработала воспитатель: Яресько А. А Задачи: - развивать логическое.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 00:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД