Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Незнайка в гостях в детском саду»

Елена Жигалова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Незнайка в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе №1 в соответствии с ФГОС

«Незнайка в гостях в детском саду»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Еременко И. И.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Незнайка в гостях в детском саду“» размещена в разделах

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; развивать коммуникативные способности у детей.

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.», «!», «?»).

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Составление предложений по схемам. Составление слов из слогов. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Чтение сказки.

Развивающая среда : Мультмедиа, коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр.

Организационный момент: (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Слышите? Кто это?

Дети: Незнайка. (Слайд №2)

(звучит аудиозапись) Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. (Воспитатель показывает коробку) Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и сюрприз будет наш! Вы готовы к испытаниям? А за каждое выполненное задание вы будете получать от Незнайки по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: А слоги из чего состоят?

Дети: Слоги состоят из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: Букву можно записать и прочитать, а звук только слышать.

Воспитатель: Молодцы! Открываю коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. Ребята, будьте внимательны, обратите внимания на знаки. (Слайд №3)

I__.

I__ __.

I__ __?

I__ __ __?

I__ !

I__ __ !

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получаете первую получают карточку с буквой «З». (Прикрепляется на магнитную доску)

Воспитатель: Следующее задание, открываю коробку. Ой ребята, прежде чем выполним задание, давайте вспомним, как мы можем определить— сколько в слове слогов?

Дети: С помощью хлопков

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове с помощью карточек с цифрами.

Воспитатель: И т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка, ру – ка.).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете карточку с буквой «Н». (Прикрепляется на магнитную доску)

Воспитатель:(Открывает коробку). Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, вы получаете карточку с какой буквой?

Дети: Буква «А» (Прикрепляется на магнитную доску)

Воспитатель: (Открываю коробку) (Слайды 4, 5, 6) Незнайка предлагает вам из слогов составить слова.

КО СО ЛЕ

БА СО КА

МО КО ЛО

ЛЕТ СА МО

ВА СО

СА КО

(колесо, собака, молоко, самолет, сова, коса).

Воспитатель: Умницы. И получаете карточку с буквой?

Дети: С буквой «Н». (Прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята Незнайка предлагает вам отдохнуть. (Слайд 7)

Физминутка:

(Музыкальная разминка)

Воспитатель: (Открываю коробку) Следующее задание. Отгадайте загадки, а отгадки выложите из букв, они у вас на тарелочках. (работа у доски)Будьте внимательны.

(Слайд №8, №9).

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит –

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает. (ВЕТЕР)

(Слайд №10, №11).

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (НЕБО)

(Слайд №12, №13).

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней! (ЛЕВ)

(Слайд 14, №15).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (МИШКА)

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете карточку с буквой?

Дети: С буквой «И». (Прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: (Открываю коробку). Ой, как интересно! А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Повторите. (дети повторяют) (Слайд №16) Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете?

(Дети называют (крыло, молния, игла, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

Воспитатель: Молодцы, вы получаете карточку с буквой «Я»). (Прикрепить на магнитную доску)

Незнайка : (Звучит аудиозапись) Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

( Дети складывают слово: ЗНАНИЯ). (Слайд №17)

Воспитатель: Правильно ребята! А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания? (Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).).

Незнайка : (Слайд №18) (Звучит аудиозапись) Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой город. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в селе Сотниковское, в детском саду «Колосок», в подготовительной группе «№ 1». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Незнайка за волшебный ключик! Вы сможете взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

Воспитатель :Дети, скажите, что вам больше всего сегодня понравилось? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? Какие слова называются многозначными словами.

(Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дед Мороз у нас в гостях». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Незнайка в гостях в детском саду»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 12:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Незнайка в гостях в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова (УИ 2064103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД