Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как медведь и бурундук дружить перестали»

Шейкина Надежда Владимировна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как медведь и бурундук дружить перестали»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: знакомство с нанайской сказкой

«Как медведь и бурундук дружить перестали»

Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством ознакомления детей с художественной литературой и прикладного творчества.

Задачи:

Обучающая

– Познакомить учащихся со сказками народов Приамурья.

- Расширять представление детей об основном духовно-нравственном понятии «добро»;

Развивающая

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Как медведь и бурундук дружить перестали“» размещена в разделах

– Развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение работать сообща, приходить к общему мнению

Воспитательная

– Воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительных литературных героев

-Воспитывать любовь к родному краю и его обитателям.

Ход занятия

В: - Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте скажем им: - Здравствуйте!

Д: -Здравствуйте!

В: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках народов Приамурья и вспомним народы, которые жили в этих местах давным-давно. Некоторые народы перекочевали в другие регионы нашей страны.

В: - Ребята, скажите в какой области мы живем?

Д: - Мы живем в Амурской области!

В: - Почему наша область называется Амурской?

Д: - Потому что у нас есть большая река, которая называется Амур!

В: -Совершенно верно, Китайцы Амур называют – Хэй – лун - цзян (Река черного дракона). Согласно легенде, черный дракон - добрый. Он победил злого, белого, дракона, который топил лодки на реке, и мешал людям рыбачить. Победитель остался жить на дне реки. С тех пор эта река и называется рекой Черного Дракона. Давно известно, что Дальневосточный край начинается с великой реки Амур.

В: - Ребята, давайте вспомним, какие коренные жители живут на территории реки Много разных народов населяют Дальний Восток.

Д: -Нанайцы, Эвены, Эвенки, Ульчи, Гиляки, Нивхи.

В: - А чем занимаются коренные жители Приамурья?

Д: - Они занимаются охотой, рыбалкой, собирают дары леса, шьют национальную одежду).

В: - Да, ребята, они прекрасные охотники и следопыты, они лучше всех знают, где растут самые вкусные ягоды тайги, как поймать и правильно приготовить рыбу. А далекие предки этих народов поведали нам много сказок, былин, сказаний о своей жизни и традициях.

В: - Какие сказки Приамурья вы уже знаете?

Д: - Старуха Скрипуха; Как лиса пасла оленей; Лиса и медведь; Сказ о душистой черемухе; Ворон, лиса и медведь и др.

В: - А сегодня я хочу вас познакомить еще с одной сказкой, но сначала ответьте мне на вопрос. - Как вы думаете, есть ли друзья у медведя?

Д: - У медведя, друзей нет.

В: - А в сказке, которую я вам расскажу у медведя был однажды друг, но они дружить перестали. Эта сказка так и называется «Как медведь и бурундук дружить»

Чтение сказки.

В: - Ребята, вам понравилась сказка? Сейчас я проверю как вы внимательно слушали сказку.

В: - Почему медведю и бурундуку все завидовали?

Д: - Потому что жили они вместе в одной берлоге. Вместе на охоту ходили. Делили всё пополам: что медведь добудет, то бурундук ест; что бурундук добудет, то медведь ест.

В: - Почему лиса ни с кем не дружила?

Д: - потому что всегда хитрила да всех обмануть норовила.

В: - Как лиса посеяла сомнение у бурундука в искренности дружеского отношения к нему медведя?

Д: - Она начала жалеть бурундука, сказала, что самый вкусный кусок всегда медведю достается: -А ты, поди, уж давно хорошего куска не видал, всё медвежьими объедками питаешься! Оттого и ростом ты маленький. Я на твоём месте первая бы в добычу зубы запускала!

В: - Как для себя доказал бурундук теорию лисы о том, что медведь не настоящий друг.

Д: - Когда медведь и бурундук пошли на охоту. Зашли по пути в малинник. Сгрёб медведь в лапы куст малины, присосался сам и брата приглашает. А тот смотрит — лиса-то правду сказала!

Когда поймал медведь евражку — суслика. Зовёт бурундука. А тот глядит — медведь-то первым в евражку когти вонзил. Выходит, правду лиса говорила!

Пошли братья мимо пчелиного дубка. Медведь тот дубок своротил, лапой придержал, нос в улей всунул, ноздри раздул, губами зашлёпал. Брата зовёт — мёд испробовать. А тот видит: опять медведь первый пробует — значит, опять лиса права

В: - Почему медведь косулю упустил?

Д: - Потому что бурундук хотел прежде брата в добычу зубы вонзить, сладкий кусок себе взять да немножко подрасти. Испугался медведь, выпустил косулю, и ушла она.

В: - Кого медведь упустил на второй охоте?

Д: - Медведь из-за бурундука упустил евражку, и они снова остались голодными.

В: - Сколько полос вдруг у бурундука появилось на спине и почему?

Д: - Бурундук снова хотел взять добычу первым. А в этот раз медведь разозлился и как хватит бурундука лапой по спине, так все пять когтей и вонзил ему в спину, чтобы под лапу не попадался, не мешал!

- В: - Чему учит эта сказка?

Д: -учит жить своим умом, верить своим друзьям, а не лживым словам завистников.

В: - Все правильно, ребята! Наше занятие окончено, а я надеюсь, что вы встретите настоящих друзей и сами не будете верить лживым словам завистников.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как медведь и бурундук дружить перестали»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 08:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как медведь и бурундук дружить перестали»» (включая файлы) размещена пользователем Шейкина Надежда Владимировна (УИ 830941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД