Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна»

ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Весна – красна

Цель:

**Учить делить слова на слоги, определять количество звуков в слове и их последовательность; определять место звука в слове, придумывать слова на заданный звук; составлять предложения. ^

**Упражнять в правильном согласовании имен существительных с прилагательными в роде и числе; подборе к имени существительного глаголов; в образовании родственных и уменьшительно-ласкательных слов;

**Учить детей объяснять крылатые выражения, поговорки.

**Развивать связную речь, память, логическое мышление;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах

**Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас много гостей. Все в сборе: дети, взрослые, мы можем начинать, но прежде надо дружно нам «Здравствуйте!» сказать.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Подумайте, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Значит, если мы отправимся по воздуху, то этот транспорт называется -? Если по земле --?

Если по воде --?

А я предлагаю вам путешествовать пешком.

Что хорошего в путешествии пешком? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка).

Неожиданно налетел весенний ветерок и понес нас (движения детей).

--Ой, куда же мы попали?

Посмотрите вправо—влево, вверх—вниз.

Сначала мы удивились-это место нам незнакомо.

Потом мы нахмурились — что нас ждет?

Потом оглянулись вокруг—какое чудесное место!

Обрадовались - скоро встретим друзей.

Растерялись - нас никто не встречает.

Опять обрадовались - все в порядке!

Улыбнулись!

Ребята, мы же с вами попали в весенний лес!

Давайте пройдемся, посмотрим, что же интересного здесь?

(После того, как дети найдут сундучок).

Ребята, давайте откроем сундучок, посмотрим, что там лежит. Здесь какое-то письмо. Прочитаем?

«Пишет вам Старичок - Лесовичок. У нас случилась беда. Пока я проверял свои владения, в лесу разыгрался такой ветер, что открыл сундучок, где находилось слово «Весна» и раскидал по лесу. Ребята, помогите мне собрать это слово, но помните, что каждое слово будет с заданиями. Старичок -Лесовичок.

Ребята, а вы не знаете, кто же мог послать в лес такой ветер?

Кто же не хочет прихода весны?

Ну что, поможем весне?

Значит, ищем в лесу буквы из слова «Весна».

Какие буквы мы ищем?- Be, e, эс, эн, а.

Задание буквы «B» :

а) Собираем весенние слова: В 1-ом доме живут слова, которые делятся на 1слог. Во 2-ом доме живут слова, имеющие 2 слога. В 3-ем доме живут слова, имеющие 3-4 слога.

май апрель ледоход

луч весна соловей

день капель ласточка

грач гнездо облако

жук ветер солнышко

лес белка дерево

март медведь пригорок

ель туча радуга

Б) Подберите родственные слова к слову весна (веснянка, веснушки, весенний, весенняя, весенние).

Что бывает: весенняя (песня, птица, сосулька, капелька,

весенний (луч, день, месяц, ручей, ветер,

весеннее (солнце, облако, настроение,

весенние (ручьи, дни, работы).

В) Что делает весна? (идет, наступает, растапливает, раскрывает, оживляет, борется, озеленяет, будит, звенит, шумит, расцветает)

Г) Назовите поговорки о весне :

Какой первый месяц весны? Почему так называют?

Второй месяц -? Почему так называют?

Третий месяц-?

Вспомните поговорки о весне?

(Увидел грача-весну встречай; Увидел скворца-знай, весна у крыльца; Март с водою, апрель с травою, май с цветами; Не ломай печи-еще апрель на дворе; Апрельские ручьи землю будят; Май леса наряжает, лето в гости ожидает).

Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель: Ты какой цветок?

Дети: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш.

Упражнение «Цветы»

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,

потом листочки.

А потом согнулся весь

стебелек до самой земли

Вдруг закапал дождь,

и цветочки начали оживать.

Подул ветерок, зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Задание буквы «Е» :

А) Вспомнить скороговорку «Ель на ежика похожа, ель в иголках, ежик тоже».

Ребята, а кто может описать дерево-ель (Ель-дерево с высоким, прямым стволом, у нее короткие иголки, на хвойных мохнатых ветках висят длинные шишки. Ель растет в хвойном лесу.)

Назовите другие хвойные деревья (сосна, кедр, пихта, лиственница).

Какую загадку мы можем им придумать? (Зимой и летом одним цветом)

Какое дерево похоже на ежа?

А какие еще многозначные слова вы знаете? (показ карточек)

Б) Выложить на столе букву «Е» из природного материала.

Физкультминутка.

Мы пришли в весенний лес (шагаем,

Сколько здесь вокруг чудес (машем руками,

Справа от нас береза стоит (показ,

Слева - елка на нас глядит (показ).

Вот и зайка проскакал (скоки,

От лисы он убежал (бег на месте,

Вон там серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (смотрят по сторонам).

А мы спрячемся сейчас (приседаем,

Не найдет тогда он нас.

Задания буквы «С» :

А) Ребята, а произнесите звук «С» .

Вспомните скороговорку на звук «С»

У сома не усы, не усище, а усики.

Значит у сома какие усы? (маленькие).

Б) Ребята, назовите ласково слова: Дом, лес, пень, лист, заяц, белка, медведь, ручей, сын, дочка, солнце.

В) Назовите слова, в котором звук «с» стоит вначале; в середине; в конце.

соловей весна ананас

солнце месяц крокус

скворец костер колос

сорока песня парус

стрекоза подснежник лес

сурок ласточка нос

стрела насекомые голос

страна гусеница овес

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья).

Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.

Задания буквы «Н» :

А) Ребята прочитайте слово (нос).

Что оно означает? (нос человека, нос корабля, нос у чайника).

Б) Вспомните крылатые выражения со словом нос:

«Зарубить на носу» - хорошо и надолго запомнить;

«Вешать нос» - огорчаться;

«С гулькин нос»-очень мало;

«Водить за нос»-обманывать, обещать, но долго не выполнять;

«Комар носа не подточит»-выполнить работу очень хорошо, что никто не придерется;

«Нос не дорос»- слишком маленький, чтобы знать это.

Речевая подвижная игра «Клён»

За окном сосулька тает (4 прыжка)

Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх, наклоны влево –вправо)

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки (разжимаем кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка)

И едва растает снег (наклоны вперёд - назад)

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех. (поворачиваются друг к другу, протягивают руки, делают рукопожатие.)

Задания буквы «А» :

Разгадываем ребусы.

Подведение итога: Мы с вами, ребята выполнили задание Старичка-Лесовичка. Закрываем сундучок и тихо уходим из леса. Почему? Ребята, какое слово мы помогли собрать Старичку-Лесовичку?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 08:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА (УИ 391944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД