МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Ирина Алексеевна Шнейдер
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл.

Занятие по речевому развитию

«Зимушка-зима»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шнейдер И. А.

Декабрь 2013 г.

Цели: - систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; - активизировать словарь по данной теме; - учить отвечать на вопросы полным предложением; - развивать навык словообразования; - упражнять в выделении «лишнего» слова в группе родственных; - развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память и внимание; – воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучок с деталями домика, тарелочки с мукой, набор вырезанных из картона букв разной высоты (м,и,З,а, карточки для упражнения: «Назови лишнюю картинку», белый мяч, снежинки и солнышки, вырезанные из бумаги, свиток, конверт с заданием.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание картин, зимних пейзажей, чтение стихов и пословиц, наблюдения за зимней природой на прогулке.

Звучит аудиозапись тихой музыки. Дети входят в зал.

I. – Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. – Сегодня мы отправимся в волшебную страну слов.

II. Упражнение: «Построй буквы по росту».

- Вы знаете, в какое время года мы попадём в эту страну? - Чтобы это выяснить, нужно построить буквы «по росту».

(Дети выполняют задание) - Прочитайте, пожалуйста, слово, которое у вас получилось.

Дети: Зима. – Стали дни короче Солнце светит мало. Вот пришли морозы, И зима настала.

- Как вы думаете, а какого цвета зима? - Многие из вас сказали, что она белого цвета! Почему же она белая? - Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок - сундучок. – Чик, Чук, Чак, Чок – открывайся сундучок!

(Дети произносят слова и садятся на стулья) (Воспитатель заглядывает в сундучок)

- Ребята, сколько здесь, вопросов и заданий и мы с вами должны на них ответить и выполнить задания. - А здесь ещё что-то лежит. Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить задание, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите. III. Закрепление признаков зимы.

- В сундучке я нашла волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. – Встаньте в круг и вспомните признаки зимы. – Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная). – Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река). – Что можно сказать о снеге? (он пушистый, лёгкий, мягкий, укрывает землю). – Какая погода зимой? (ветренная, морозная, метёт снег, воет ветер). – Хорошо вы описали зиму, вспомнили её признаки. – А вот и первая деталь домика. – (Дети прикрепляют сруб дома на мольберте) - Ребята, а кто из вас знает пословицы о зиме? IV. Игра «Закончи фразу». (Достаётся конверт с заданием)

- Ребята, помогите закончить фразу.

Скрипит (снег, морозный (день, замёрзла (река, снежная (зима, ударили (морозы, ледяной (ветер, хрустит (снег, скользкая (дорога, дует (ветер, холодное (утро, метёт (метель). – Молодцы, ребята, а вот и новая деталь домика. – (Дети крепят крышу).

V. Физминутка.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают и медленно опускают руки.) Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево-вправо.) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.) И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

-Дети, а вы рады, что, наступила зима? Почему зимой хорошо? (Зимой очень красивая природа. Идёт снег. Можно заниматься зимними видами спорта, кататься с горки, играть в снежки.) - Но зимой может быть и плохо. Почему? - Зимой можно замёрзнуть, простудиться и заболеть. Когда сильный мороз нельзя гулять. VI. Игра: «Доскажи словечко». (Из сундука достаётся свиток).

- Посмотрите, а вот и ещё одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…снег. С неба всё скользят пушинки серебристые…снежинки. На посёлки, на лужок всё снижается…снежок. Вот веселье для ребят всё сильнее…снегопад. Все бегут в перегонки, все хотят играть в …снежки. Словно в белый пуховик нарядился…снеговик. Рядом снежная фигурка, это девочка…снегурка. На снегу – то посмотри – с красной грудкой…снегири. Словно в сказке, как во сне землю укрывает…снег.

- Какие слова вы добавляли? - На какое слово они похожи? Во всех этих словах есть общая часть «снег». Как называются эти слова? - Молодцы, ребята, и сундучок отдаёт нам ещё одну деталь (окошко.)

(Дети крепят деталь домика).

- Как от снежных слов стало холодно! Наши пальцы замёрзли. Давайте их согреем. Дети делают глубокий вдох, затем выдох: х-х-х-х-х-х-х-3 раза. (Воспитатель заглядывает в сундучок) - Зима приготовила для вас ещё задание.

VII. Упражнение: «Назови лишнюю картинку».

- Сейчас я раздам карточки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя. Объясните, почему вы так думаете.

(Дети поочерёдно называют все картинки на своих карточках, выделяют лишнюю и объясняют свой выбор).

- Вы правильно выполнили задание и сундучок отдаёт нам ещё одну деталь.

- Пока мы с вами говорили, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб. И каждая снежинка волшебная. Возьму любую, послушаю, что она мне на ухо шепнёт.

(Берёт снежинку, прикладывает к уху).

– Эта снежинка предлагает поиграть в игру.

VIII. Игра: «Зима – лето».

Детям раздаются солнышки и снежинки.

- Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы улыбнётесь и поднимите весёлое солнышко, а если о зиме удивитесь и поднимите снежинку.

- Дети пошли на речку купаться. – Малыши дружно лепят снеговика. – На поляне весело стрекочут кузнечики. – Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки. – Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга. – На улице морозно, дует холодный ветер.

- Молодцы, не ошиблись ни разу. И наш сундучок отдаёт нам ещё деталь. – А сейчас давайте сядем на ковёр, и поиграем ещё в одну игру.

IX. Игра: «Закончи предложение».

- Я начну предложение, а вы закончите. Но отвечать всем вместе не нужно. Я буду обращаться к каждому из вас.

- Вика, зима холодная, а лето (тёплое). – Владик, зимой солнце низко, а летом (высоко). – Егор, зимой люди надевают шубы, а летом (футболки, платья). – Дима, зимой заяц белый, а летом (серый). – Вероника, зимой можно кататься на санках, лыжах, а летом (купаться, загорать). – Амина, зимой медведь спит, а летом (ходит, бродит). – Даша, зимой дни короткие, а летом (длинные).

- Какие же вы молодцы! И сундучок отдаёт нам последнюю деталь домика. (Трубу)

- Дом мы сложили из снежных деталей. – Значит, какой это дом? (снежный). – А если мы будем строить его изо льда. Какой он будет? (ледяной). – А мы можем жить в таком домике? (нет, в нём холодно) - Кто же там может жить? (Снегурочка и Дед Мороз). – Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

X. Рисование снежинки пальчиком.

- Дорогу мы свами сделаем сами. Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке. Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту, дети рассматривают рисунки).

- Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

XI. Итог. – Молодцы, ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками к Новому году.

Публикации по теме:

«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!» В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска. Работа с детьми посредством проектной.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД