Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе

Галина Пестова
Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе

МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

структурное подразделение «Детский сад «Тополёк»

МО «Пинежский муниципальный район»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Пестова Галина Фёдоровна,

воспитатель МБОУ «Карпогорская СОШ №118»

структурное подразделение «Детский сад «Тополёк»

с. Карпогоры

2014

Публикация «Занятие по развитию речи „Эти удивительные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Эти удивительные животные»

Задачи:

- Продолжать знакомить с дикими животными жарких стран, их особенностями.

- Совершенствовать речь детей, уметь высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Упражнять в составлении предложений, членении на слова с указанием их последовательности.

- Формировать умение делить слова с открытыми слогами на части, определять место звука в слове, выделять последовательность звуков в простых словах.

- Активизировать моторику рук, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.

- Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Материал: верёвочки на каждого ребёнка; дерево с обезьяной, закрытой планшетом с дырочкой; лабиринт «Помоги обезъянке достать банан»; конвертик с деталями черепахи на каждого ребёнка; коврики; спокойная музыка; игрушка – слон; карточки и кружки (красные и синие) по колличеству детей; картинка- слонёнок льёт воду на себя; рисунок – слонёнок, нарисованный пунктирными линиями, песня Красной Шапочки; бананы.

Методические приё мы: загадки, художественное слово, массаж спины, эмоционально-волевой тренинг «На солнышке», гимнастика для глаз, игра «Слоники».

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня мы с вами встретимся с удивительными животными Африки. Африка – это такой континент, где всегда жарко. Люди, живущие там, никогда не видели снега. Цвет кожи этих людей – тёмный.

(Звучит 1 куплет песни «О Красной Шапочке». Дети дружно проходят по кругу и садятся в круг на ковёр)

- Протяните друг другу ладошки и мысленно пожелайте друзьям добра, удачи.

Основная часть

-Итак, первая встреча. Это удивительное животное вы узнаете, отгадав загадку: «Из кустов шипуля, за ногу хватуля» (змея)

- Повторим загадку шепотом.

- Произнесём отрывисто по слогам.

- Пропоём загадку.

- Изобразим змейку рукой и пошипим как змея. (Дети повторяют вместе с воспитателем)

- Посмотрите-ка, приползла змейка и спряталась в карманчик. (Дети достают из карманов верёвочки, проводится пальчиковая гимнастика)

Вверх змея, вниз змея Попеременно обводят верёвочкой

каждый пальчик

И ещё, ещё разок - сверху, снизу (от указательного и

обратно)

А теперь наоборот,

Вот змея назад ползёт.

- Послушайте вопрос и три варианта ответов на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку или любую музыку?

Дети делают вывод: Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки, потому что она не слышит.

- Змея музыку не любит, а что же она любит?

(Дети наматывают свою верёвочку – змею на общий клубок, придумывают и произносят, что любит его змея. Принимаются и шуточные ответы. Постепенно клубок возвращается к воспитателю)

Дети: Моя змея любит охотиться за мышами, кусаться, ползать, выступать в цирке, греться на солнышке и т. д.

-Вот и спрятались змейки. Пусть они отдыхают. (Воспитатель кладёт клубочек под дерево)

- Ребята, за нами кто-то наблюдает с дерева. (Зрительный тренинг)

(Воспитатель приглашает детей подойти к дереву. На нём сидит обезьяна, прикрытая планшетом с круглым отверстием посередине. Видна только та часть, что находится в отверстии. Дети встают полукругом, воспитатель медленно передвигает планшет. Дети внимательно следят за изображением в отверстии. Постепенно они догадываются, что на дереве сидит обезьяна)

- С какого звука начинается слово «обезьяна»?

- Какой это звук?

- Назовите слова, начинающиеся на гласный звук –о-

- Подберите такие слова, чтобы звук –о- стоял в середине слова.

- В конце слова.

- Составьте предложение со словом «обезьяна». Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении, второе …

-Поработаем с предложением: «Обезьяна любит бананы».

Скажите утвердительно,

- Кто любит бананы? Дети: Обезьяна любит бананы.

- Что любит обезьяна? Обезьяна любит бананы.

- Обезьяна любит бананы? Обезьяна любит бананы.

Речевая разминка:

- Послушайте скороговорку «Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

(Дети повторяют скороговорку 3-4 раза)

Лабиринт

-Давайте поможем обезьянке достать банан. (Лабиринт «Помоги обезьянке достать банан». Один ребёнок показывает путь на планшете, остальные прослеживают глазками).

- Обезьянка благодарит вас, ребята, за помощь. Пожелаем ей приятного аппетита.

- Приятного аппетита, обезьянка! (Хором)

- А мы с вами дружно сядем за столики и посмотрим, не спряталось ли где-то у нас ещё удивительное африканское животное?

- Где же оно могло спрятаться? (В конвертах)

(Дети садятся за столы и собирают из деталей черепаху)

Воспитатель читает загадку:

Что за чудо?

Вот так чудо?

Сверху блюдо,

Снизу блюдо?

Ходит чудо по дороге

Голова торчит да ноги.

- Правильно, черепаха.

- Давайте произнесём это животное по слогам че-ре-па-ха, ладошками прохлопаем.

- Сколько слогов в слове черепаха?

- Ребята, послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Если направить тёплое излучение на черепаху… - она начнёт шевелиться

- она заснёт

- будет проявлять недовольство

Эмоционально-волевой тренинг «На солнышке»

- Черепашка приглашает вас отдохнуть. Проходите на коврики и ложитесь на животики. (Включается спокойная музыка)

- Закройте глазки и представьте, что вы – маленькие черепашки, лежите на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь – 5-8 сек.) Но вот туча уже улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря. Спина расслабляется, дети отдыхают.

Массаж:

- Отдохнули, встаём в пары, сделаем массаж друг другу.

Шла купаться черепаха 1-похлапывание собранной кистью по спине

И кусала всех со страха 2-пощипывание спины снизу вверх

Кусь-кусь-кусь-кусь 3-быстрое передвижение пальцев по бокам

Никого я не боюсь! 4-поглаживание спины

- Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики.

- Отгадайте загадку.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос –

Будто нос лет тыщу рос. Слон

- Сколько звуков в слове слон? Произнесём первый звук, второй, третий, четвёртый. А теперь составим слово слон из кружков красного (гласные звуки) и синего (согласные звуки) цветов.

(Дети составляют слово, проговаривая каждый звук)

- Назовите семейство слонов: папа – слон,

мама – слониха,

ребёнок – слонёнок, слоник.

- Послушайте стихотворение (первичное чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстрации) :

Слониха слонёнка на Нил водила,

Водой поила, купаться учила:

- Подними, слонёнок мой, хобот свой над головой

Воду лей, не жалей, ну, малыш, давай смелей.

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Куда водила слониха слонёнка?

- Чему учила она его? Как?

- Я читаю стихотворение ещё раз. Постарайтесь запомнить его.

Артикуляционная гимнастика:

- А кто из вас может вытянуть губки хоботом?

(Дети вытягивают губы при сжатых челюстях)

- А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками.

(При вдохе «пьют воду»)

Набрали воды, а теперь «побрызгаем себя водичкой».

Поднимите хоботок вверх.

(При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.)

Вторичное чтение стихотворения воспитателем.

- Кто запомнил стишок? (спросить 2-3 ребёнка)

- Давайте сфотографируем слонёнка.

Заключительная часть

- Ребята, вы получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран? Какое животное вам особенно запомнилось? Чем? Где можно увидеть этих животных?

Обезьянка угощает вас вкусным бананом.

(Звучит песня Красной Шапочки из мультфильма, дети идут по кругу и выполняют движения согласно тексту песни.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего. 2. Развивать у детей творческие познавательные.

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группеИсследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе Введение. Актуальность проекта. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» "Домашние животные" составитель:воспитатель Васильева Наталья Геннадьевна Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память.

Занятие по развитию речи в старшей группе ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 19:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД