Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»

Елена Боталова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

(образовательная область Коммуникация)

Подготовила воспитатель Боталова Елена Васильевна (с. Юсьва)

На тему : «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать внимание и память детей, развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное; сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать умение детей работать и выполнять задание в парах.

Воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах.

Материал и оборудование:

Мультимедиа, картинки «Зимующих птиц», аудиозапись «Птицы в лесу», «Птичья мелодия», пазлы «Зимующие птицы».

Предварительная работа:

Дать детям понятие что такое выборы, и кто такой президент; повторить Зимующих птиц и их гнезда.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Васильевна!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И гостям нашим.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну занимательную историю, а о ком вы догадаетесь, послушайте.

Слушание аудиозаписи «Птицы в лесу».

Я расскажу вам о том, как зимующие птицы в нашем краю президента выбирали.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, Воробей, Снегирь, Дятел, Сова, Сорока, Синица, Клёст

- А почему их называют зимующими?

Дети:Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях

- Почему они не улетают?

Дети: Потому что они могут добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и семенами, зёрнышками, семечками

-А сейчас представьте себя птицами. Давайте полетим в свои дома на стульчики, чтобы,наконец, таки услышать эту историю.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?

Какими качествами он должен обладать?

Дети: Добрым, трудолюбивым, красивым, весёлым…

Воспитатель: Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали … как вы думаете, какие птицы? (Ворона, Воробей, Снегирь, Дятел, Сова, Сорока, Синица, Клёст)

Воспитатель показывает картинки на доске.

Воспитатель: Сову, Клёста и Снегиря птицы сразу решили отстранить от участия в выборах. Догадайтесь, почему?

-Ребята, а что вы знаете про птицу Сова, какая она?

Дети: Сова недобрая хищная птица. Она может обижать и птиц и зверей. Днём она спит, а ночью охотится.

-А что вы знаете про птицу Клест?

Дети: Клёст - живёт далеко в дремучих сосновых и еловых лесах, и его не всегда можно дозваться.

Снегирь – кочующая птица. Его не бывает в наших лесах летом. Весну, лето и осень Снегирь проводит в северных лесах. Значит, он не может в это время представлять зимующих птиц.

(Воспитатель убирает картинки птиц : «Сова», «Клёст», «Снегирь».)

Игра – конкурс «Птичья мода».

Воспитатель: Сначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения. Хотели бы вы, ребята, посмотреть, как это происходило, и поучаствовать в этом конкурсе?

Дети: Да

Воспитатель: Повторяйте за мной.

На одной ножке покручусь и в зимующую птицу превращусь.

-Сейчас вы превратились в птиц, вы должны двигаться по всему залу, изображая птиц – модниц, медленно двигаться на носочках, кружась, порхая, танцуя, с окончанием музыки, вы должны остановиться, приняв красивую позу.

Воспитатель: Именно так всё и было.

Воспитатель: Ворону и Воробья птицы посчитали не очень нарядными. Серый, чёрный и коричневый цвета были не модными в этом сезоне и их убрали с предвыборной компании.

Конкурс – показ мод выиграли: Сорока, Синица и Дятел.

Воспитатель убирает картинки птиц : «Ворона», «Воробей». Остаются картинки: «Сорока», «Синица», «Дятел».

Воспитатель: Победителями оказались Сорока, Синица, Дятел. Как вы думаете, почему?

Дети: Из-за красивого, яркого оперения.

Воспитатель: Осталось только три птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить, хорошие ли Сорока, Синица и Дятел строители. Они попросили показать им свои гнёзда.

Воспитатель показывает картинки: «Гнездо сороки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла».

Воспитатель: У кого какое гнездо? Опишите.

Дети: У Сороки гнездо большое, круглое. Внизу оно глиняное, сверху сложено из сухих веток. Гнездо соломинками, травинками, пухом, шерстью. От дождя сороки делают навес из веток и сучьев – получается настоящая крыша.

У Синицы гнездо из тонких прутиков и соломы. Для тепла синицы приносят пух, перья, шерстяные волоски и кусочки ваты. Иногда синицы занимают старые дупла дятлов.

У Дятла большое глубокое дупло. Вход в дупло круглый или овальный.

Дятел выдалбливает дупло целых две недели. Ему помогает большой, крепкий клюв. Гнездо дятел утепляет сухой травой, листьями, перьями и пухом.

Воспитатель: Думали, думали птицы и решили, что все эти птицы хорошие строители. Но выбрали всё – таки два самых тёплых, надежных и уютных гнезда.

Как вы думаете, чьи они были?

Дети:Они выбрали гнездо Сороки и дупло Дятла. В таких гнёздах птенчики не замёрзнут и не намокнут.

Воспитатель: Выбывают у нас птица Синица и «Гнездо синицы»

Воспитатель: Чтобы зрители - птицы не устали, Сорока и Дятел решили их немного потешить, показать им игру.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – всё летали и летали,

Птицы в воздухе кружились, на дорожку опустились.

Воспитатель: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут и утащить яйцо из чужого гнезда. И это нехорошо. Вы согласны? Сороку оставляем?

Воспитатель убирает картинку птицы «Сорока».

- Ребята, расскажите, что вы знаете про Дятла?

Дети: Дятел – очень полезная птица. Его называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в стволах и под корой червячков, личинок жуков и бабочек, которые вредят деревьям.

Воспитатель: Вот и получилось, что президентом зимующих птиц был выбран …

Дети: Дятел

Воспитатель показывает картинку птицы «Дятел».

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Конечно, президентом нашего леса стал дятел, но без других птиц выборы не состоялись.

Сейчас я хотела бы чтобы вы зимующих птиц собрали в пазлах, сейчас встаньте за столы парами (кто с кем хочет) и из конверта возьмите пазлы, собрав их вы должны сказать, какая птица у вас получилась, 4 птицы у вас, а 4 другие птицы мы дадим нашим гостям.

( Пазлы в конвертах: 4 птицы детям, 2 птицы жюри, 2 птицы участникам)

Итог:

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Зимующие птицы просили меня передать вам большое спасибо за доброту и ласку. Конверты с пазлами можете взять с собой в группу, пусть эти замечательные птички станут вам верными друзьями и напоминают о нашей с вами встрече! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_i9dea.pptx | 3554,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: - Социально коммуникативное развитие, - Познавательное развитие, - Художественно.

Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани» Актуальность темы. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД