Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ (6 фото)

Светлана Сердобинцева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Задачи:

Речевые:

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.

3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.

5. Совершенствование умения составлять предложения с опорой на мнемодорожки.

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», набор блоков Дьенеша.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Раздается стук в дверь. Приносят письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт, читают письмо:

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»

Фото «Путешествие по сказкам»

- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?

Кажется, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает из конверта буквы, дети составляют из них слово «сказка»)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе  с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Задачи Речевые

- Куда нам нужно отправиться?

- А на чем же мы туда отправимся?

(Дети рассуждают о возможных вариантах).

Посмотрите на доску. Здесь изображения разных транспортных средств. Давайте уберем те, на которых мы не сможем попасть в сказку ( остаются: ковер-самолет, печка, карета, летучий корабль, ступа Бабы яги, сани Снежной королевы).

А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Фото №2 Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

(Звучит сказочная музыка (в гостях у сказки минус).

Раз,два, три, взлетаем,

Глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес.

Мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

Фото №3 Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе

- Интересно, в какой сказке мы оказались?

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Дети подходят к экрану. На экране картинка из сказки 12 месяцев.

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по-порядку.

Какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы

Какое время года было до весны? (зима) Назовите зимние месяцы

Какое время года будет после весны? (лето) Назовите летние месяцы

Какое между летом и зимой? (осень) Назовите осенние месяцы

Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!

(Слайд с частями тела животных)

-Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.

- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)

- Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)

- Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)

- Морда собаки. Чья морда? (собачья)

- Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)

- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)

- Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)

- А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)

Оправляемся дальше спасать сказочных героев, наш ковер-самолет готов к полету, занимайте свои места.

Дети рассаживаются на ковре, проводится гимнастика для глаз.

Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули, чтобы глазки отдохнули.

Открываем глазки и смотрим, в какую же сказку мы попали на этот раз.

Внимание на экран. Нужно сказать полным предложением, что носит этот сказочный герой.

- Этот сказочный герой носит голубую шляпу.

- Этот сказочный герой носит оранжевую рубашку.

- Этот сказочный герой носит желтые брюки.

- Этот сказочный герой носит зеленый галстук.

Догадались как зовут героя? Если нет, то воспитатель загадывает загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Совсем недавно у Незнайки был день рождения. И друзья подарили ему много разных подарков. Злой колдун все подарки перепутал, и Незнайка сможет их получить, если вы ему поможете и расскажете, какие подарки подарили Незнайке его друзья.

(Работа по мнемодорожкам)

-Молодцы, все вещи расколдовали. Но Незнайка всегда разбрасывает свои вещи по комнате и потом не может их найти. Давайте поможем Незнайке отыскать его вещи.

Дети составляют предложения:

- Мяч лежит на столе.

- Портфель стоит под столом.

- Свитер лежит на диване.

- Носок лежит на столе.

- Книга лежит на полу.

И т. д.

Молодцы, все вещи помогли отыскать Незнайке, а мы отправляемся дальше.

- Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка?

- Теремок.

- Посмотрите, ребята, никак звери не могут договориться, какой теремок построить. Точно без чар злого колдуна не обошлось. Не договориться им никак, потому что они все время друг перед другом хвастаются.

Мышка говорит: у меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: у меня не глаза, а ….

Волк говорит: у меня не зубы, а ….

Заяц говорит: у меня не уши, а ….

Лиса говорит: у меня не хвост, а ….

Медведь говорит: у меня не лапы, а …

- Вот так происходит всегда, как только они начинают строительство. Может, мы им поможем построить теремок?

- С чего начинается любое строительство?

Посмотрите на экран. Это план теремка. Пройдите за столы и постройте теремок по этому плану.

(строительство из блоков Дьенеша, играет сказочная музыка).

Молодцы, строители! Посмотрите, какой теремок вы построили.

Как вы думаете, понравится ваш теремок животным?

- Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете, и он отвезет нас обратно в группу.

(играет сказочная музыка)

Раз, два, три, взлетаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каким сказочным героям помогли.

Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия в сказку. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.

https://festival.1september.ru/articles/524958/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/06/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД