МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Сугак
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Программные задачи:

1. Закреплять знания о сказках, умения различать народные и авторские сказки.

2. Развивать диалогическую речь, умения подбирать слова антонимы.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения узнавать сказки по отрывку, иллюстрациям и загадкам.

4. Познакомить с автором сказки В. П. Катаева «Цветик –Семицветик»

5. Развивать у детей творческие способности, развивать навыки импровизации.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме сказки, театрализованная деятельность по постановке сказок, рисование по тему «Моя любимая сказка»,дидактические и подвижные игры.

Материал и оборудование: Аудио-запись (голос Бабы Яги,видеопроектор Сказочные предметы (сундучок. клубочек,большая книга, картинки с иллюстрациями сказок, конверты с заданием, мольберты, карандаши.

Ход занятия : Дети заходят в группу, становятся в круг.

Вос-ль: Ребята посмотрите какой на улице солнечный денёк. Чем бы в такой день хотели заняться? (ответы детей)

А я так люблю путешествовать. Отгадайте загадку и узнаете куда.

«Там волшебство, там чудеса, бывает Бабушка -Яга, герои действуют умно и побеждает дружба зло. (правильно в сказку)

-Вы сказки любите?

-А какие бывают сказки? (ответы детей) русские народные, волшебные, поучительные сказки.

Воспитатель: Русские народные сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Есть ещё и авторские сказки (потому что их сочинил и написал один человек)

Ребята на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Ответы детей :(ковёр самолет, на метле, и т. д.)

Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте что мы летим на воздушном шаре. Откройте глаза (мигающий волшебный шар и посередине появление книги).

Ребята где это мы с вами?

Что это перед нами (ответы детей)

Дети: книга, волшебная книга, большая книга. Открываем,а там ничего нет, пустые страницы, все куда-то исчезли. (Рассуждение детей)

Звучит Аудио- запись (голос Бабы Яги)

«Здравствуйте детишки, не можете найти страницы в этой книги? Это я Баба Яга попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок. Ищите может найдёте. Но помощи от меня не ждите. Вам надо найти семь страниц.

Воспитатель: Не может Б. Я. прожить, чтобы не навредить. Ребята как же нам найти путь?

Во многих русских народных сказках есть волшебные предметы. Ребята давайте вспомним какие вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек,сейчас посмотрим какой волшебный предмет там лежит (достаю размотанный клубок).И здесь навредила Б. Я. размотала клубок, чтобы вернуть ему волшебную силу, я знаю один способ. Делаем моток и называем русские народные сказки, чем больше назовём,тем больше сил будет у клубочка.

Игра «Назови русские народные сказки» (дети передают клубок,наматывают и называют сказку.

Воспитатель: Посмотрите какой получился клубок. А почему он такой большой? (ответы детей).Верно потому что мы знаем много сказок. Этот клубок и укажет нам путь дорогу в страну сказок.

Давайте произнесём волшебные слова «Нам клубочек помоги в страну сказок приведи Клубок покатился к сундуку.

Воспитатель : здесь для нас задания. (садятся на стулья)

Сейчас я расскажу необычную сказку, вы послушаете и скажите какие ошибки допущены.

Сказка «Катя и три волка» Жила была семья: мама, папа и дочка Катя. Пошла девочка Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избушку и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок,посидела на стульях, и потом пошла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться, кто-то хозяйничал в доме. Катя услышала шум и выпрыгнула из окна и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

-Воспитатель :Как правильно называлась сказка и герои сказки.

Ответы детей: исправляют ошибки по сказке.

-Ребята вот и нашлась одна страница,какая она? (красная)

-Воспитатель: Клубочек дружочек помоги нам найти оставшиеся страницы книги.

Клубочек приводит детей к столу.

Вос-ль: Что это ребята? Письмо. Интересно от кого? Читаем «Я не только сказку перепутала и героев заколдовала. Сумеете расколдовать,узнаете сказки»

Задание : Моделирование по сказкам. Дети собирают сказку по сюжетам и называют сказку, героев сказки.

Молодцы,вот и ещё одна страница нашлась! (оранжевого цвета)

Воспитатель: Ребята пусть наш клубочек отдохнёт,а мы поищем ещё одну страницу глазами.

Гимнастика для глаз. Посмотрите вдаль, ищем рядом, посмотрите вверх, вниз, нарисуем клубок и посмотрим вперёд (находим ещё одну страницу жёлтого цвета)

-Клубок веди нас дальше укажи нам путь,приводит на лесную поляну. Там разбросаны лепестки от цветка. Что же нам делать надо собрать цветок,на лепестках задания.

«Подбери слова антонимы»

Добрый-злой.

Смелый –трусливый.

Мудрый –глупый.

Жадный –чедрый

Весёлый –грустный.

Трудолюбивый –ленивый.

Правда-ложь.

Что мы с вами сделали (собрали цветок)

Из какой сказки этот цветок (из сказки «Цветик семицветик»)

-Воспитатель : Правильно. Написал эту сказку автор П. В. Катаев. (знакомство с портретом автора)

Вот мы нашли ещё одну страницу (зелёного цвета)

Прежде чем продолжить путь давайте превратимся в колобков.

Физминутка: «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево-

Прыг, да скок припустился наш дружок (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево повернул)

То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился (прыжки)

Покатился по дорожке (бег по кругу)

И попал ко мне в ладошки (бегут к воспитателю).

Вот и отдохнули и клубочек отдохнул и готов дальше катиться. Покатился к столу.

Презентации по сказкам. «Как называется сказка, чему она учит»

Вот нашлась ещё одна страница (голубая)

Клубок ведёт нас дальше к мольбертам

Вос-ль : ребята что здесь нам надо сделать (ответы детей)

Задание : «Дорисуй героя сказки и назови сказку»

Молодцы,вот и справились и с этим заданием.

Вот нашлась и ещё одна страница. (синего цвета)

Клубок ведёт нас дальше,катиться к ширме и куклам из сказок.

Вос-ль: интересно что нам здесь надо сделать? Попробуем сказку показать или нет?

Драматизация сказки :отрывок из сказки «Маша и медведь».

Дети узнают из какой сказки эти герои. И находим фиолетовую страницу.

Воспитатель: ребята давайте посчитаем сколько страниц мы нашли? Все нашли страницы из книги.

Да,мы нашли все страницы. А на что похожи эти страницы (ответы детей).На цвета радуги. Ребята а как эту книгу превратить книгу сказок? Что нам может помочь (волшебный сундучок).

Вос-ль: положим эту книгу в сундучок и произнесём волшебные слова «Раз, два, три чудо произойди»

Заглядываем в сундучок и достаём книгу волшебные сказки. Каждый вечер будем с вами читать книгу сказок. Предлагаю наш клубок отправить в сказку он там обязательно пригодиться другим героям, а мы отправимся в нашу группу. Закройте глаза и посчитайте раз, два,три в группу нас верни.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД