Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»

Надежда Желтова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»

МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

«Сочинение сказки на заданную тему»

Подготовительная группа

Выполнила:

Воспитатель

Желтова Надежда Николаевна

Шатовка 2015

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Сочинение сказки на заданную тему“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь детей, закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи :

-связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;

- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;

- звуки речи : формировать умение передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Интеграция ОО:

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки – кружева,

Первая проталинка, первая трава.

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна».

Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

- Какие слова можно образовать от слова «весна»?

- Про что можно сказать «весенний»?

- Про что можно сказать «весенняя»?

- Про что можно сказать «весеннее»?

Недавно была зима, было много снега. Подберите к слову «снег» родственные слова (Снежинка, снежок, снежный).

- Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (Снежная).

- Каким словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).

- Как называется цветок, первым появляющийся на снегу? (Подснежник).

- А сейчас подберите слова, которые образованы от слова «зима».

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие).

- Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний).

- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка).

- Вспомните, слово «зима» родственное слову «снег» или нет?

- Нет, родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже со словом «снег».

- Про что можно сказать «зимний»? (Сад, огород, хоровод).

- Зимняя? (Река, береза, дорога).

- Придумайте определение к слову «весна». Какая она?

- Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.

- Какое солнце весной?

- Теплое, яркое, лучистое, ласковое, золотое, красное.

- Какое небо весной?

- Голубое, яркое, синее, ласковое.

- Какое небо зимой?

- Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.

- Какое солнце зимой?

- Тусклое, холодное, скучное.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках подтянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

- А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть то, что это сказка, то есть надо придумать какое – нибудь чудо, которое произошло с травкой, деревом или животным.

(Дети выполняют, прослушиваются рассказы детей)

- Сейчас я скажу предложение, слушайте! – Дождь идет!

Повторите это предложение с разной интонацией: чтобы было понятно, что они довольны, рады дождю; что он им совершенно безразличен; что они недовольны, огорчены дождем.

(Дети выполняют)

- А сейчас скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вы рады тому, о чем говорите.

(Дети выполняют)

- Скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вам не нравится то, о чем вы говорите.

(Дети выполняют)

Релаксация.

- Сейчас мы с вами отдохнем и послушаем классическую музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна.» - Садитесь на стулья, положите руки на колени и закройте глаза.

- Что вы представили себе, слушая музыку? (Дети отвечают).

Подведение итогов занятия.

Литература:

1. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации. Т. С. Комарова – М. Мозаика – Синтез 2006 г.

2. Занятия по развитию речи в детском саду. О. С. Ушакова. – М. Просвещение, 1993 г.

3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в д/с подготовительная группа». – М. Мозаика – Синтез.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором ее изменении. (Посредством.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему» Задачи: Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи. Совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем» Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 06:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД