Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень»

Анелика Бихерт
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень»

Задачи:

- учить отвечать на вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к заданному существительному; составлять рассказ по картинке;

- развивать связную речь детей; обогащать активный словарь детей по теме «Осень»; закрепить знания детей о сезонных изменениях природы;

- воспитывать любовь к природе.

Форма проведения: групповая.

Словарная работа: ранняя осень, поздняя, золотая, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине „Осень“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, экран для изображения осенних пейзажей, музыка Чайковского «Времена года», игрушка паучок со свертком и письмом.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

- На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в группе тепло и светло. Наша улыбка - это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга, встанем и возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- А теперь занимайте свои места на стульчиках.

Ход занятия :

- Ребята, как вы думаете, какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц? А это осенний или зимний месяц?

-А как вы думаете осень грустное или веселое время года? (грустное)

-Грустное, а почему? А потому что природа, как бы замирает, прощаясь с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени :

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

- Посмотрите, какая красивая природа осенью.

Вам понравилось!

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Смотрите, какая красивая осень! Как можно сказать какая осень? (золотая, красивая, ранняя, волшебная, поздняя)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя осень)

Какие изменения на картине ранней осенью вы видите?

(желтеют листочки, трава, цветы)

Как можно назвать осень в октябре? (золотая осень)

Какие изменения происходят золотой осенью?

(деревья все желтые, будто золотые, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди,)

Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя осень)

Какие изменения происходят поздней осенью?

(все деревья стоят голые, без листочков, ветра холодные дуют и выпадает снег, начинаются морозы)

Признаки осени листья падают, улетают птицы, дует ветер, идет дождь, дни становятся короче, а ночи длиннее…

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Молодцы, присаживайтесь.

Появляется паучок с картиной от осени.

Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Да это же наш старый знакомый- паучок! Где мы с ним встречались? Правильно на празднике осени! Он нам принес сверток и записку от осени, давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я нарисовала для вас картину и очень хотела бы, чтобы вы составили рассказы по этой картине». (Осень)

Ребята, осень нам прислала красивую картину и хотела услышать от нас рассказ.

Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите вот эту осеннюю картину, а потом составим по ней рассказ.

(включается музыка Чайковского «Осень», дети рассматривают картину)

Понравилась вам картина?

Скажите, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень!

А как вы думаете, какой месяц изображен на картине?

Дети: Октябрь.

Правильно, на картине изображена золотая осень и месяц октябрь.

Вдали улетают птицы, как вы думаете куда?

Дети: В теплые края.

Дети: Деревья стоят уже почти без листьев, все листочки лежат на земле желтого цвета.

А как можно назвать эту картину? Давайте назовем «Золотая осень».

А скажите, как одеты дети на картине?

Дети: В курточках, шапках, сапожках…

А как назовем детей? Давайте Маша и Витя.

Да, они вышли в парк погулять.

Молодцы, а сейчас давайте составим рассказ по картине.

(спросить 3-4 ребенка)

Ребята, вы молодцы все составили интересные рассказы, вам понравились рассказы которые составляли дети? А тебе чей рассказ понравился?

Работа с прилагательными: А сейчас мы с вами поиграем в осеннюю игру «Доскажи словечко».

Лето жаркое, солнечное, а осень (холодная, пасмурная);

Летом облака белые, пушистые, а осенью тучи (хмурые, тяжелые, серые);

Летом ветерок легкий, теплый, а осенью ветер (холодный, сильный, пронизывающий);

Летом дождик теплый, мелкий, а осенью (ледяной, проливной);

Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

Листья желтые летят, падают, кружатся и под ноги просто так, как ковер ложатся, что за желтый снегопад? Это просто листопад. Конечно это слово листопад, оно звучит длиннее, чем другие слова, потому что образовано из двух слов. Каких? Да, конечно, «листья» и «падают».

Ребята, а сейчас давайте угадаем от какого дерева листочек.

(дети угадывают)

-Правильно, это лист березы, а как можно еще сказать, какой лист?

Дети: березовый!

Лист клена, какой он?

Дети: кленовый….

Загадки о временах года:

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом

Всю землю одеваю

В лед реки убираю.

Белю поля, дома. Зовут меня. (Зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это вы все меня, я (Лето)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна и зовут меня. (Весна)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я (Осень)

Итог. Вот наше занятие и подошло к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? (Составляли рассказы по картине) ( Дети: составляли рассказ по картине об осени) О каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы осени мы с вами повторили? Спасибо вам, ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали, составляли интересные рассказы по картине, которые очень понравились паучку. А гостям говорим до свидания!

МБДОУ детский сад "Солнышко", воспитатель подготовительной группы Бихерт А. В. 2018г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц» Задачи: - связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей. - словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе» Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство» Задачи: — связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений. Познакомить детей с грибами (как.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Занятие по рассматриванию и составлению рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Развитие речи в подготовительной группе Интегрированное занятие (развитие речи, музыка, изодеятельность) Тема: Рассматривание и составление.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД