Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года»

Татьяна Леонидовна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года»

Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года.

2. Научить детей определять времена года по характерным признакам.

3. Научить узнавать о каком времени года идет речь в стихах, в какое время года происходит действие в знакомых сказках.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята посмотрите кто пришел к нам сегодня на занятие – старенький дед. А зовут его старик – годовик. Я вам предлагаю послушать не большую сказку и тогда вы поймете, кто такой Старик-годовик и чем он занимается.

Махнет Старик-годовик своим рукавом первый раз – наступят морозы, полетят белые снежинки и укроют землю белым покрывалом. Махнет он своим рукавом второй раз – станет пригревать солнце, зажурчат быстрые звонкие ручейки, взмахнет он в третий раз – станет жарко, деревья оденутся в зеленый наяд, в лесу, на лугах зацвели цветы, а вот взмахнет он в четвертый раз – подует холодный ветер, пойдут дожди, полетят листья с деревьев.

Так что же делает Старик-годовик? (ответы детей) Да он меняет времена года, посылает одно время года за другим.

А какие времена года вы знаете? (ответы детей) Сколько их? Правильно их четыре. Приглашаю выйти четырем девочкам. Они представляют времена года, а какое каждая изх них, дети должны узнать отгадав загадки (на головах у них шапочки, повернутые ободком вперед, по мере отгадывания шапочки поворачиваю буквами вперед. Буквы те, с которых начинается каждое время года)

Загадки:

1Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна

А зовут меня ….(Весна)

2 Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

Купаться приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я ….(лето)

3Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я (Осень)

4 Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

А зовут меня….(Зима)

Молодцы! С загадками справились очень хорошо. А сейчас я буду только показывать на буквы, а вы называете время года. (Девочки садятся) Какое сейчас время года? Да, осень. Старик-годовик предлагает поиграть в игру»Палочка остановись» (Дети встают возле стульчиков, образуя круг. Передают палочку и называют приметы осени. Кто не может сказать, тот выбывает из игры, то есть садится. Победителю вручается приз) Ребята подумайте и скажите какое время года вам нравиться больше всех. Не только назовите, но и скажите почему.

Вот видите у каждого из вас свое любимое время года. Недавно мы с вами читали рассказ про одного мальчика, ему нравились все четыре времени года. Кто этот мальчик и как называется рассказ? (Четыре желания)

Дети вспоминают почему Мите нравилось каждое время года. Каждое время года, ребята, прекрасно по своему. Каждое несет что-то свое неповторимое и несравнимое.

Предлагаю отдохнуть, представить себя осенними листочками.

Физминутка «Листочки»

Ветер северный подул (дуют на ладони)

Листья все он с клена сдул

Полетели, закружились (кружатся)

И на землю опустились (присели)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап (стучат пальцами)

Град по ним забарабанил

Бум-бум-бум, бум-бум-бум (топают)

Листья все он продырявил

Снег потом припорошил

Одеялом все прикрыл

Очень много стихов, песен сложено о временах года Старик-годовик придумал для вас еще одну игру, называется она «Узнай и покажи время года» (У каждого из детей открытки с изображением какого-то времени года. Я читаю небольшие стихи, дети показывают соответствующую открытку. Затем включаю песенки, дети должны так же определить время года)

1. Гуси-лебеди

2. Колобок

3. Репка

4. Дед Мазай и зайцы

5. Заюшкина избушка

6. Волк и лиса

7. Снежная королева

Раздается стук в дверь. Входит осень угощает детей своими дарами. Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года» План занятия: 1. Превращение групповой комнаты в лес. 2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года. 3. Задания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД