Татьяна Леонидовна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года.
2. Научить детей определять времена года по характерным признакам.
3. Научить узнавать о каком времени года идет речь в стихах, в какое время года происходит действие в знакомых сказках.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Ребята посмотрите кто пришел к нам сегодня на занятие – старенький дед. А зовут его старик – годовик. Я вам предлагаю послушать не большую сказку и тогда вы поймете, кто такой Старик-годовик и чем он занимается.
Махнет Старик-годовик своим рукавом первый раз – наступят морозы, полетят белые снежинки и укроют землю белым покрывалом. Махнет он своим рукавом второй раз – станет пригревать солнце, зажурчат быстрые звонкие ручейки, взмахнет он в третий раз – станет жарко, деревья оденутся в зеленый наяд, в лесу, на лугах зацвели цветы, а вот взмахнет он в четвертый раз – подует холодный ветер, пойдут дожди, полетят листья с деревьев.
Так что же делает Старик-годовик? (ответы детей) Да он меняет времена года, посылает одно время года за другим.
А какие времена года вы знаете? (ответы детей) Сколько их? Правильно их четыре. Приглашаю выйти четырем девочкам. Они представляют времена года, а какое каждая изх них, дети должны узнать отгадав загадки (на головах у них шапочки, повернутые ободком вперед, по мере отгадывания шапочки поворачиваю буквами вперед. Буквы те, с которых начинается каждое время года)
Загадки:
1Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движения полна
А зовут меня ….(Весна)
2 Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
Купаться приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я ….(лето)
3Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я (Осень)
4 Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома,
А зовут меня….(Зима)
Молодцы! С загадками справились очень хорошо. А сейчас я буду только показывать на буквы, а вы называете время года. (Девочки садятся) Какое сейчас время года? Да, осень. Старик-годовик предлагает поиграть в игру»Палочка остановись» (Дети встают возле стульчиков, образуя круг. Передают палочку и называют приметы осени. Кто не может сказать, тот выбывает из игры, то есть садится. Победителю вручается приз) Ребята подумайте и скажите какое время года вам нравиться больше всех. Не только назовите, но и скажите почему.
Вот видите у каждого из вас свое любимое время года. Недавно мы с вами читали рассказ про одного мальчика, ему нравились все четыре времени года. Кто этот мальчик и как называется рассказ? (Четыре желания)
Дети вспоминают почему Мите нравилось каждое время года. Каждое время года, ребята, прекрасно по своему. Каждое несет что-то свое неповторимое и несравнимое.
Предлагаю отдохнуть, представить себя осенними листочками.
Физминутка «Листочки»
Ветер северный подул (дуют на ладони)
Листья все он с клена сдул
Полетели, закружились (кружатся)
И на землю опустились (присели)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап (стучат пальцами)
Град по ним забарабанил
Бум-бум-бум, бум-бум-бум (топают)
Листья все он продырявил
Снег потом припорошил
Одеялом все прикрыл
Очень много стихов, песен сложено о временах года Старик-годовик придумал для вас еще одну игру, называется она «Узнай и покажи время года» (У каждого из детей открытки с изображением какого-то времени года. Я читаю небольшие стихи, дети показывают соответствующую открытку. Затем включаю песенки, дети должны так же определить время года)
1. Гуси-лебеди
2. Колобок
3. Репка
4. Дед Мазай и зайцы
5. Заюшкина избушка
6. Волк и лиса
7. Снежная королева
Раздается стук в дверь. Входит осень угощает детей своими дарами. Подведение итогов:
Чем мы сегодня занимались?