Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных»

Юлия Николаевна Румянцева
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему

«Составление загадок о животных».

Программное содержание:

Цель: Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление загадок о животных“» размещена в разделах

• Сформировывать умение без помощи других рассматривать предмет или явление, находить его важные признаки, устанавливать взаимосвязи, отбирать нужный и необходимый набор признаков для составления загадки.

• С помощью картинок учить детей анализировать и сравнивать различные предметы, искать их сходство.

• Обогатить и активизировать словарь. Формировать речь.

• Развивать мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: чтение и отгадывание загадок о животных.

Оборудование к занятию: фигурки и картинки разных животных (для данного занятия лягушка, обезьяна, попугай). Картинки с изображением этих животных в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам придут гости. Но гости необычные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы угадаете кто же это.

Из малька выходят лапки -

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (лягушка).

Дом высокий у неё.

Развесёлое житьё.

Хвост - как пятая рука,

Волосатая слегка.

Ну, а может быть нога,

Чтоб спасаться от врага?

Кто проказницу узнает?

Кто загадку отгадает?

(Обезьяна)

Разноцветный Акробат

Забавляет всех ребят.

Он клюёт горох из миски

И болтает по – английски.

(Попугай.)

Молодцы! Посмотрите кто к нам пришел: лягушка, обезьяна и попугай. Давайте мы придумаем им имена, ведь нам же нужно к ним как-то обращаться.

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящих, живых лягушек?

Ответы детей….

Воспитатель: Опишите нам, пожалуйста лягушек, которых вы видели.

Ответы детей

Воспитатель: А чем отличается живая лягушка от той, которая пришла к нам в гости?

Ответы детей

(Такие же вопросы воспитатель задает детям про обезьяну и попугая)

Воспитатель: А давайте мы с нашими гостями поиграем в игру «Мое волнуется», только изображать будем не морскую фигуру, а различных животных.

(Проводится игра «Море волнуется». Дети комментируют каждую свою фигуру.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите мне с каким не живым предметом можно сравнить лягушку?

Ответы детей

Воспитатель: Какого она окраса?

Ответы детей

Воспитатель: А где она живет и чаще встречается?

Ответы детей

Воспитатель: Чем же питается лягушка?

Ответы детей

(Те же вопросы воспитатель задает детям во время разговора об обезьяне и попугае)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. А давайте мы с вами попробуем придумать новые загадки про наших гостей. Я вам перечитаю загадки, которые загадывала в начале нашего занятия, а вы мне скажите, что же мы еще можем рассказать про лягушку, обезьяну и попугая не называя их.

(Воспитатель снова читает загадки по очереди, а дети называют признаки животных, которые перечисляли во время беседы: расцветку, привычки, место обитания и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран и попробуем составить новые загадки.

Слайд 1.

Что изображено на первой картинке?

Ответы детей(Болото)

Слайд 2.

Воспитатель: А что нового появилось на второй?

Ответы детей(Зеленый мяч на болоте)

Слайд 3.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем объединить эти две картинки и то что мы про них сказали.

Ответы детей(Зеленый мячик по болоту скачет.)

Слайд 4,5.

Воспитатель: А что изображено на этих картинках?

Ответы детей(Лианы, бананы.)

Слайд 6.

Воспитатель: К кому из наших гостей можно отнести эти две картинки? (Висит на лианах любитель бананов.)

Слайд 7,8.

Воспитатель: Что изображено на следующих картинках и к кому можно их отнести?

Ответы детей(Разноцветная радуга и клетки для птиц)

Слайд 9.

Воспитатель: Давайте посмотрим что получится если эти картинки объединить. (Разноцветная повторялка живет в клетке яркой.)

Ребята, вы наверное не заметили, но мы с вами сейчас составили три новые загадки про лягушку, обезьяну и попугая.

Как вам кажется, что же нужно уметь, чтобы придумывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы дома можете загадывать мамам и папам загадки обо всем на свете.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД