Юлия Николаевна Румянцева
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему
«Составление загадок о животных
».
Программное содержание:
Цель: Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление загадок о животных“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Сформировывать умение без помощи других рассматривать предмет или явление, находить его важные признаки, устанавливать взаимосвязи, отбирать нужный и необходимый набор признаков для составления загадки.
• С помощью картинок учить детей анализировать и сравнивать различные предметы, искать их сходство.
• Обогатить и активизировать словарь. Формировать речь.
• Развивать мышление, внимание, воображение.
Предварительная работа: чтение и отгадывание загадок о животных.
Оборудование к занятию: фигурки и картинки разных животных (для данного занятия лягушка, обезьяна, попугай). Картинки с изображением этих животных в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам придут гости. Но гости необычные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы угадаете кто же это.
Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка).
Дом высокий у неё.
Развесёлое житьё.
Хвост - как пятая рука,
Волосатая слегка.
Ну, а может быть нога,
Чтоб спасаться от врага?
Кто проказницу узнает?
Кто загадку отгадает?
(Обезьяна)
Разноцветный Акробат
Забавляет всех ребят.
Он клюёт горох из миски
И болтает по – английски.
(Попугай.)
Молодцы! Посмотрите кто к нам пришел: лягушка, обезьяна и попугай. Давайте мы придумаем им имена, ведь нам же нужно к ним как-то обращаться.
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящих, живых лягушек?
Ответы детей….
Воспитатель: Опишите нам, пожалуйста лягушек, которых вы видели.
Ответы детей…
Воспитатель: А чем отличается живая лягушка от той, которая пришла к нам в гости?
Ответы детей…
(Такие же вопросы воспитатель задает детям про обезьяну и попугая)
Воспитатель: А давайте мы с нашими гостями поиграем в игру «Мое волнуется», только изображать будем не морскую фигуру, а различных животных.
(Проводится игра «Море волнуется». Дети комментируют каждую свою фигуру.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите мне с каким не живым предметом можно сравнить лягушку?
Ответы детей…
Воспитатель: Какого она окраса?
Ответы детей…
Воспитатель: А где она живет и чаще встречается?
Ответы детей…
Воспитатель: Чем же питается лягушка?
Ответы детей…
(Те же вопросы воспитатель задает детям во время разговора об обезьяне и попугае)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. А давайте мы с вами попробуем придумать новые загадки про наших гостей. Я вам перечитаю загадки, которые загадывала в начале нашего занятия, а вы мне скажите, что же мы еще можем рассказать про лягушку, обезьяну и попугая не называя их.
(Воспитатель снова читает загадки по очереди, а дети называют признаки животных, которые перечисляли во время беседы: расцветку, привычки, место обитания и т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран и попробуем составить новые загадки.
Слайд 1.
Что изображено на первой картинке?
Ответы детей(Болото)
Слайд 2.
Воспитатель: А что нового появилось на второй?
Ответы детей(Зеленый мяч на болоте)
Слайд 3.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем объединить эти две картинки и то что мы про них сказали.
Ответы детей(Зеленый мячик по болоту скачет.)
Слайд 4,5.
Воспитатель: А что изображено на этих картинках?
Ответы детей(Лианы, бананы.)
Слайд 6.
Воспитатель: К кому из наших гостей можно отнести эти две картинки? (Висит на лианах любитель бананов.)
Слайд 7,8.
Воспитатель: Что изображено на следующих картинках и к кому можно их отнести?
Ответы детей(Разноцветная радуга и клетки для птиц)
Слайд 9.
Воспитатель: Давайте посмотрим что получится если эти картинки объединить. (Разноцветная повторялка живет в клетке яркой.)
Ребята, вы наверное не заметили, но мы с вами сейчас составили три новые загадки про лягушку, обезьяну и попугая.
Как вам кажется, что же нужно уметь, чтобы придумывать загадки?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы дома можете загадывать мамам и папам загадки обо всем на свете.