Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»

Валентина Коляда
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»

Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

- развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашняя птица».

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе“» размещена в разделах

-развивать словарный запас — подбирать слова, обозначающие действие (глаголы);

- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает

-развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие

-продолжать развивать умение, использовать условно-символические изображения (мнемотаблицы) для составления описательного рассказа.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость.

Оборудование: мнемотаблицы (см. приложение)

Предварительная работа: чтение, пересказ и инсценировка сказки «Колосок»; беседа о хлебе, как он попадает к нам на стол. (см. конспект Пересказ сказки «Колосок»)

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, кто из вас помнит, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях? (Мы говорили о хлебе. А еще мы читали, пересказывали и переделывали сказку «Колосок»).

Правильно! А назовите мне, пожалуйста, героев сказки «Колосок». (Петушок и две мышки.)

А вы видели когда-нибудь настоящих петухов или мышат (Да. Нет.)

Так вот, сегодня мы с вами будем составлять рассказы о петушке, о мышке и о хлебе. Для этого мы разделимся на 3 команды. И каждая команда составит свой рассказ. Можно пользоваться табличками, с которыми вы уже работали. Итак, первая команда составляет рассказ о петушке по плану, пользуясь табличкой 1.

-Кто это?

-Какого цвета его оперенья?

- Назови части тела птицы.

- Домашняя или дикая это птица?

- Как называется ее дом?

-Чем питается?

- Как называют птенцов?

- Какую пользу приносит человеку?

Первая команда составляет описательный рассказ о петухе :

- Это петушок.

-Перышки у петушка белые, черные, коричневые.

петушка есть голова, клюв, гребешок, туловище, лапки, крылья, хвост.

-Это домашняя птица. Она живет в курятнике.

- Питается петушок семенами, травой, листьями насекомыми, червячками.

- Птенцов называют цыплятами.

- Курочки несут яички. Человек ест куриное мясо.

Физкультминутка

Вот летят, кружась, снежинки, (Взмахи руками, разведенными в стороны.)

Кружевной плетут узор (Вращательные движения рук перед собой.)

На поляны, на тропинки (Показывают влево, вправо.)

Ляжет сказочный ковер. (Широко разводят руки в стороны.)

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу? (Поворачиваются друг к другу лицом и показываютдруг на друга.)

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу? (Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.)

Вторая команда составляет рассказ о мышке по плану и опираясь на мнемотаблицу 2. Пусть мышка у нас будет полевой. Хотя есть и лесные мыши.

- Кто это?

-Какого цвета это животное?

- Назови части тела.

-Домашнее это животное или дикое?

- Где живет?

- Чем питается?

-Как называют детенышей?

Какую пользу приносит человеку?

Вторая команда составляет описательный рассказ о мышке :

- Это мышь.

-У мыши шерсть серого, а иногда и белого цвета.

- У мыши есть голова, туловище, лапки, хвост, уши.

- Это дикое животное.

-Оно живет в поле. В норе.

- Питается мышка семенами, травой и листочками.

- Ее детенышей называют мышата.

- Человеку приносит больше вреда, чем пользы. Вредит посевам и урожаю.

Третья команда составляет рассказ о хлебе по плану и пользуясь мнемотаблицей 3.

-Что это?

- С чего надо начать, чтобы вырастить пшеницу?

- Что делаем после вскапывания?

-Что нужно для роста растения?

-Когда зерно созреет что делают?

-После сбора урожая куда его везут?

-А из муки что делают?

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- Это хлеб.

- Для того, чтобы вырастить пшеницу нужно вскопать землю.

-Затем нужно посеять зерно.

- Чтобы растение росло хорошо, необходим солнечный свет и дождь.

- Когда колосья вырастают, пшеницу убирают и везут на мельницу, чтобы смолоть из него муку.

- В пекарне из муки пекут хлеб, батоны, булочки, печенье, пирожки.

- Ребята, вы молодцы! Вам понравилось составлять рассказы? Правда интересно?

А какой рассказ вам понравился больше всего?

Я думаю мы все сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии» Тема: «Составление рассказов на тему: «Профессий много есть на свете»» Возраст: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Технология:.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе»
Опубликовано: 1 января 2017 в 11:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД