Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»

Инга Кузьмина
Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»

Тема занятия: «Вместе весело шагать по просторам»

Цели и задачи по образовательной области "Речевое развитие": закрепить звуки -М –Мь, буквы -М, научить слышать их. Формировать навыки фонематического анализа, синтеза; развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Упражнять: в подборе слов-определений, выкладывании слова из разрезной азбуки; определении количества слогов в слове; звуковом анализе слова с использованием цветового обозначения звуков, читать слоги по слоговой таблице. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе „Вместе весело шагать по просторам“» размещена в разделах

Интеграция областей:

1. Познавательное развитие (Мир природы): повторить обобщающее понятие «дикие животные», животные Африки. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать активность, самостоятельность, социальную компетентность личности ребёнка; формировать и развивать способности к эмоциональной регуляции и умение действовать в различных ситуациях.

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие мелкой моторики рук (декоративное рисование, развивать чувство цвета; формировать созидательное, творческое отношение к окружающему миру; развивать творческие способности.

4. Физическое развитие: музыкальная физкультминутка.

Материалы: слайд из м/ф "Мадагаскар", буквы из разрезной магнитной азбуки, слоговая таблица, цветные карандаши, синий и зелёный кружочки на каждого ребёнка, открытки-раскраски со стихами о животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, жираф-игрушка, "волшебный мешочек", фоновая музыка.

Ход образовательной деятельности.

- Дети, сегодня к нам придёт гость. Необычный гость, а один из героев м/ф «Мадагаскар». (Показываю слайд с героями из м/ф). Давайте, вспомним их имена: Мелман, Марти, Глория, Алекс. Для того, что бы вы догадались, кто же из этих персонажей будет нашим гостем, нужно из букв сложить его имя. Но, к сожалению, буквы потерялись, где-то тут, у нас в группе! Что бы их быстрее найти, вы разделитесь на 2 команды: первая команда «Тигрята», а вторая – «Львята». Команда, которая найдёт больше букв, получит один балл. Найденные буквы, нужно прикрепить на доску. Итак, наши поиски начались!

Дети находят буквы, прикрепляют на доску и садятся на места. Подведение итогов задания.

- Дети, давай назовём эти звуки. (называют)

Выкладывание слова из букв.

- А теперь, из этих букв нужно сложить имя нашего гостя. Кто догадался, как же его зовут? (один из детей выкладывает на доске имя Мелман).

А вот, и наш гость! (достаю игрушку жирафа). Вы правильно догадались! Сегодня у нас в гостях жираф Мелман.

- Теперь откроем наши тетради и напечатаем его имя: Мелман.

-Сколько слогов в этом слове?

- А сколько букв?

- Давайте, разберём это слово по звукам (звуковой разбор состава слова с использованием цветового обозначения звуков).

- Дети, скажите, кто друзья у Мелмана? (Глория – бегемотиха, Алекс – лев, Марти – зебра).

-Они дикие или домашние животные? (ответы детей)

- А где они обитают? (ответы детей)

- Каких ещё животных Африки вы знаете?

Закрепление звуков М, Мь.

-Дети, с какого звука начинается имя Мелман? (–мь).

- Какой это звук? (согл, мяг., зв.) А его братец, с твёрдым характером, как будет произноситься? (-м).

А теперь поиграем. Я буду произносить слова, а вы, услышав звук мь, поднимаете зелёный кружок, а на звук –м – синий: мясо-масло; мал-мял; мыло-Мила; мишка-мышка. Подведение итогов задания.

Музыкальная физкультминутка.

Работа по слоговой таблице.

- Мелман принёс нам разные подарки-загадки. Посмотрите, вот слоговая табличка. В ней спрятались слова, обозначающие животных - друзей Мелмана. Какая из команд найдёт быстрее эти слова? (Ищут слова: бегемот, зебра, лев, жираф.)

Игра «Волшебный мешочек»

- Мелман принёс вам ещё один подарок – это «волшебный мешочек». Каждая из команд, по очереди, не вынимая из мешочка животное, должна догадаться, что это за зверь. А затем, назвать как можно больше слов-определений. Победит та команда, которая назовёт больше слов, отвечающих на вопрос "какой?" Демонстрирую.

Поведение итогов задания.

- Пришла пора прощаться с Мелманом. Ему пора возвращаться к своим друзьям, ведь вместе с друзьями всегда веселее, друзья всегда поддержат и помогут. А на прощанье, Мелман дарит вам вот эти открытки – раскраски со стихами.

Дети выбирают себе открытку.

- Давайте, прочитаем эти стихи о животных. (чтение детей четверостишей на открытках)

Под фоновую музыку дети раскрашивают открытки-раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Путешествие на Мадагаскар» Цель: создание условий для эмоционального подъёма в процессе выполнения двигательных упражнений. Задачи: 1. Содействовать развитию и улучшению.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему. Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема «Мебель» Цель : Активизировать словарь детей по теме.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Прощание с осенью» Образовательная область: Развитие речи Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме» Занятие по развитию речи «Беседуем о зиме». Подготовительная к школе группа. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД