Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Игра-инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа)

Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Игра-инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа)

«Мой дом»

Занятие № 9.

Тема:

Игра-инсценировка украинской сказки «Рукавичка».

(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 55-56)

Программное сод-е:

связная речь: развивать диалогическую речь;

словарь и грамматика: обогатить словарный запас детей (нора, логово, берлога).

Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС, Игра-инсценировка украинской сказки „Рукавичка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

— звуковая культура речи : вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; развивать речевой выдох.

Материал: лист бумаги, карандаш, вырезанные из бумаги круги разного цвета; книга со сказкой «Рукавичка» с красочными иллюстрациями.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, анализ.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Д/и «Где кто живёт?».

Воспитатель. Где живут мышка и лягушка?

Дети отвечают.

Зайчик живет под кустом. А лиса где живет? Дети. В норе. Воспитатель. Волк — в логове. Как называется дом медведя?

Дети отвечают.

Правильно, медведь живет в берлоге.

3. Рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказке.

Сейчас давайте вспомним сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Рукавичка».

Запомните, как она называется. Назовите тех, кто поселился в домике-рукавичке.

4. Физкультминутка.

Воспитатель раздает детям ветрячки и предлагает подуть на них. Напоминает, что дуть нужно долго, плавно.

Воспитатель. Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный — быстро.

5. Д/у «Назови прозвища зверьков»

Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка. (норушка, лягушка. зайчик.

Дети отвечают.

6. Поиграем в сказку, нарисуем свои «рукавички».

Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои рукавички. На листке у вас есть домик- рукавичка.

Кто пришел первым?

Дети отвечают.

Мышка какая?

Дети отвечают.

Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая?

Дети. Веселая.

Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей: ушастик, рыженькая, зубастый, большой, веселая.

Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.

7. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Игра-инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД