Снежана Федорова
Занятие по развитию речи в средней группе «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
ТЕМА: «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы.
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять правильное произношение звука с, сь, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,
Развивающие :
- развивать речь, мышление детей,
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа
- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,
- развивать слух, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: кукла Мила и кукла Аня, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три сумки, игрушечный шкафчик.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок.
«Оденем куклу Аню на прогулку».
Ход занятия:
1 часть. Вводная. Дети стоят около стульчиков.
-Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые. А теперь мы с вами поиграем: я буду называть название одежды, если на вас это одето, то вы будете вставать со стульчика.
Итак начнем:
- Встанет тот, на ком платье.
- Встанет тот, на ком шорты.
-Встанет тот, кто сегодня надел кофту и т. д
2 часть. Основная.
По группе разбросаны вещи (куртка, футболка, косынка, колготки, брюки, сандали, сапоги, шапка и др.)
- Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.
Дети собирают вещи и раскладывают их по сумкам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.
- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из сумок? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы) Ребята, а вы знаете, что люди не всегда носили такую одежду (Нет)
-Правильно. В разные времена люди носили разную одежду.
Древний человек использовал для одежды сначала листья.
-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете, почему (Листья засыхали, рвались)
Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
-Удобно ли было носить такую одежду (Нет, она плохо держалась, тяжелая, а летом в ней было жарко и жалко животных)
-Ребятки, а та одежда, которая лежит на полу, какая она (Современная)
-Все вещи ребятки, оказывается разбросала кукла, Аня.
Игра «Одень куклу».
- Катя не может найти свою одежду.
Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:
- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за воспитателем: «На, Аня, шапочку!» (фразы можно усложнять, «Это, Аня, шапочка! Ее надевают на голову» и т. д.)
- Молодцы, ребята, помогли Ане одеться. Во что мы одели куклу Аню.
- На Ане надеты платье, кофта, носочки.
- Аня приглашает вас поиграть.
Физкультминутка
-Посмотрите ребятки, к нам в гости пришла подруга куклы Ани. Её зовут Мила.
- Мила очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
-Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?
-Вы ухаживаете за одеждой?
-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)
-Что делаем, когда она мятая (гладим)
Упражнение «Чего нет?»
На столе есть картинки с одеждой, обувью и головными уборами. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).
-Давайте, ребятки и мы с вами постираем наши вещи.
Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук
- Аня перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Милину. - Поможем им разобраться?
Дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.
-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?
Дети раскладывают картинки около кукол.
- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.
- А как же это сделать?
- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.
- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они сохранятся красивыми и новыми.
- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам»
Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы) : одежда, обувь и головные уборы.
Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:
- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.
3 часть. Заключение.
- Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Ане и Миле, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.