Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский

Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять произношение звука «з». Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.

Активизация словаря: вышиты, луговые.

Предварительная работа: Беседа о растениях и цветах /луговые, садовые/, чем они отличаются. Рассматривание иллюстраций с ромашками. Где еще можно встретить ромашку? /На ткани, на тарелке, вышить/. Игра «Садовник». Материалы и оборудование: Кукла с ромашками на кармашках, схемы, фланелеграф, указка /куклу можно использовать рисованную/.

Ход занятия:

Стук в дверь. Прибежала кукла Катя, запыхалась.

-Ребята, куклу Катю кто-то напугал, давайте спросим ее, чего она боится? Дети спрашивают.

Воспитатель /от лица куклы/ -Ой, ребята, я гуляла на лугу и вдруг ко мне подбежал маленький теленок и стал тыкаться мордочкой мне в платье. Я от него, а он за мной, еле-еле отстал. Вот поэтому я и бежала. Интересно, что ему от меня было нужно? /Воспитатель поворачивает куклу детям/.

-Ребята, а вы не догадались, почему теленок привязался к Кате? /Предположения детей: хотел есть, принял за маму, понравились ромашки, он думал, что они живые и хотел их съесть/.

-Конечно, я тоже так думаю. Ведь ромашки на Катином платье такие красивые, теленок подумал, что они живые и хотел съесть. Так что, Катя, ты напрасно испугалась, ничего плохого теленок тебе не хотел сделать, он же маленький и глупенький. Я знаю стихотворение, в котором описывают точно такую же историю. Оно так и называется «Ромашки», а написал его поэт Пляцковский. Садись, Катя, и ты послушай.

Есть на новом платье

У меня кармашки

На кармашках этих

Вышиты ромашки

Ромашки, ромашки,

Будто луговые.

Ромашки, ромашки

Прямо как живые.

Глупый наш теленок

На цветы глазел

Глупый наш теленок

Их чуть-чуть не съел.

-Понравилось вам стихотворение? Чем понравилось? /Веселое, смешное, забавное/. Хотите его запомнить и рассказать дома? Тогда я прочитаю вам стихотворение еще раз и зарисую его. /По ходу чтения воспитатель выставляет рисунки/.

-Кто хочет рассказать стихотворение по этим рисункам? Дети читают, 1 ребенок - начало, 2-й - середину, 3-й - конец. По желанию 1-й ребенок читает все стихотворение, с помощью воспитателя.

Катя: Мне очень понравилось стихотворение, я его тоже запомнила. Оно будет мне напоминать тот забавный случай, что произошел со мной на лугу.

-Ребята, Катя хочет с вами поиграть. Она будет загадывать вам загадки, а вы называть отгадки.

1/.Чем мы видим? /Глазами/.

2/.Чем мы кусаем? /Зубами/.

З/.Когда зябнут ноги? /Зимой/.

4/.Кто скачет ловко и любит морковку? /Заяц/.

5/.Что есть у двери? /Замок/.

б/.Как назвать диких животных? /Звери/.

-Молодцы! Какой звук во всех словах -отгадках? «з». Давайте поучимся правильно его произносить. Поиграем в игру «Поймай комарика». /По командам/ - 1-воробышки, 2-комарики.

Все комары летают, произносят звук «з», по сигналу садятся на цветы, а воробушки их ловят. Кто не успел сесть на цветок, того поймал воробушек. Катя: Мне очень у вас понравилось спасибо, что поиграли со мной, помогли выучить стихотворение. Прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза» Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» ели: • Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его. • Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы» Задачи:1) помочь детям запомнить стихотворение, познакомить с новым словом "хлопотала",вспомнить ласковые слова о маме. 2) развивать память,.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....