Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Два медвежонка»

Глазова Елена Александровна
Занятие по развитию речи в средней группе «Два медвежонка»

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у нас сегодня в гостях мишки.

(Воспитатель показывает детям двух медведей (мягкая игрушка) : бурый медведь и белый медведь)

Кто это? Скажите мне.

Дети: Мишки.

Воспитатель: Мишки. Ну-ка, все громко скажем: «Мишки».

Дети: Мишки.

Воспитатель: Мишки. Правильно. Давайте внимательно их рассмотрим.

Они одинаковые?

Дети: Нет.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Два медвежонка“» размещена в разделах

Воспитатель: Они какие?

Дети: Разные.

Воспитатель: Разные. Правильно. Давайте сначала поговорим вот об этом мишке. (Воспитатель берёт белого медведя)

Ну-ка, расскажите мне какой он? Саша, начинай.

Саша: Белый.

Воспитатель: А ещё какой он?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Леон, подойди, потрогай мишку. Какой он?

Леон: Мягкий.

Воспитатель: А ещё что тебе в нём нравится?

Леон: Шарфик.

Воспитатель: Шарфик какой?

Леон: Синий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медвежонок этот какой по характеру?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Он послушный или шаловливый?

Дети: Послушный.

(Воспитатель берёт бурого медвежонка)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите мне про этого мишку. Что мы можем про него сказать?

Дети: Он коричневый.

Воспитатель: Маша, подойди, пожалуйста сюда и потрогай этого мишку. Расскажи нам про него. Какой он?

Маша: Бурый.

Воспитатель: А ещё какой?

Маша: Пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на этих двух медвежат и скажем какие они?

(Дети отвечают)

Дети: разные, мягкие, пушистые, весёлые.

Воспитатель: Ребята, но у этих медвежат есть ещё и папа. Как вы думаете, какой он?

Дети: Большой, огромный, косолапый.

Воспитатель: А мама у медвежат есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: Медведица какая?

Дети: Пушистая, большая, косолапая.

Воспитатель: Медведь – косолапый, а медведица?

Дети: Косолапая.

Воспитатель: Медведица косолапая, а медвежата?

Дети: Косолапые.

Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежат?

Дети: Мишеньки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Что это?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Ну-ка, скажем все вместе: «Шишка».

Дети: Шишка.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте внимательно маленькое стихотворение: «Мишка шёл-шёл-шёл. Мишка шишку нашёл».

(Воспитатель берёт белого медведя)

Давайте все вместе повторим это стихотворение.

(Воспитатель берёт бурого мишку)

Давайте все вместе ещё раз повторим это стихотворение с другим медвежонком.

Воспитатель: А теперь Мирослава расскажет нам это стихотворение.

(Выходит Мирослава)

Воспитатель: а теперь Тихон попробует рассказать нам это стихотворение.

(Выходит Тихон)

Воспитатель: А теперь я подойду к каждому из вас, а вы скажете мне какой Мишка и какая шишка?

Дети: Мишка – мягкий, а шишка – твёрдая.

Воспитатель: Ребята, бурый мишка хочет поиграть с вами в прятки. Мишка сейчас спрячется от вас, а вы будете его искать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, закройте все, пожалуйста, глаза.

(Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Только когда его найдёте, не берите Мишку руками, а говорите где он находится.

( Воспитатель прячет Мишку: на полке, под столом, на подоконнике, между группой и спальней).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся заниматься дальше.

Задание называется «Закончи предложение» :

Медведь большой, а медвежонок? (Маленький)

Дорога широкая, а тропинка? (Узкая)

Пластилин мягкий, а камень? (Твёрдый)

Днём светло, а ночью? (Темно)

Яблоко сладкое, а лимон? (Кислый)

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас следующее задание.

Пожалуйста, присаживайтесь за столы. У вас у каждого на столе лежат картинки. Картинки сейчас превратятся в живые слова. Давайте с вами вспомним из чего у нас состоят слова? Как мы их делим?

Дети: На слоги.

Воспитатель: Сейчас каждый их вас будет показывать карточку, а мы будем хлопать и говорит, сколько слогов в этом слове.

Камилла, какая у тебя карточка? Покажи нам всем.

Камилла: Кошка.

Воспитатель: Ребята, приготовили свои ладошки и прохлопали слово кошка. Сколько слогов в этом слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно! Два. А теперь я говорю вам слова, а вы мне хлопаете. Слово «Хорошо».

Дети: Три слога.

Воспитатель: И последнее слово «Молодцы»

Дети: Три слога.

Воспитатель: Вы у меня, ребята, сегодня такие молодцы! Спасибо вам большое. Занятие закончено. Вы занимались отлично!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Два медвежонка»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Два медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна (УИ 2860656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных