Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Идём в гости к любимым игрушкам»

Нагорнова Светлана Юрьевна
Занятие по развитию речи в средней группе «Идём в гости к любимым игрушкам»

Занятие по развитию речи "Идём в гости к любимым игрушкам"

Задачи:

- Вызвать у детей желание отправиться в гости к мягким игрушкам.

- Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.

- Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.

- Обогащать словарь, помогать правильно строить фразы.

- Развивать слуховое внимание, память.

- Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Идём в гости к любимым игрушкам“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление.

- Учить соблюдать правила коллективной игры.

Оснащение : набор сюжетных картинок, карточки со стихами для игры «Закончи стихотворение», мяч, конверт, мягкие игрушки (мишка, лягушка, собачка, кошка, две ленты.

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, когда чаще всего их приходится говорить. Закрепить правила культурного и вежливого поведения при встрече друзей, знакомых и посторонних людей.

Поиграть в игру «Назови вежливое слово».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают игрушки по ночам в группе, когда мы все уходим домой? (спят, живут, играют, оживают). Да, мне кажется, что игрушки оживают. И вот вчера, когда я уже выключила свет в группе и стала одеваться домой, то мне показалось, что я услышала разговор игрушек. А вы знаете, о чём они могут мечтать? (версии детей). Наверно мечтают они поиграть с вами в разные игры, и чтобы вы пришли к ним в гости. А вы бы хотели пойти в гости к мягким игрушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?

Дети: Это Баба Яга!

Воспитатель: А как вы думаете, зачем она перегородила нам дорогу? (версии детей). Она, наверное, не хочет, чтобы мы пошли в гости к игрушкам. Что же нам делать, как узнать чего она хочет?

Дети: Надо спросить у неё.

Воспитатель: Правильно, надо спросить! Но сначала давайте поздороваемся с бабушкой и спросим, как она поживает.

Дети: Здравствуй, бабушка, как у тебя здоровье, как ты поживаешь?

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только здоровье неважное, уж больно старая я.

Воспитатель: Бабушка, а почему ты перегородила нам дорогу?

Баба Яга: Я хоть старушка неграмотная и немного вредная, но сегодня ни кому настроение портить не собираюсь. Я хочу только, чтобы вы выполнили два моих желания:

1 Сказали про меня и моего ворона как можно больше хороших и ласковых слов (дети выполняют первое её желание).

2 Есть у меня волшебный мяч, если он попадает к девочкам, то смеётся (ХИ-ХИ-ХИ, а если он попадает к мальчикам, то смеётся (ХА-ХА-ХА, а если он падает, то мы все вместе говорим (АХ-ОХ) (дети играют с Бабой Ягой в игру "Весёлый мяч").

Цель игры: развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Ну что, бабушка, выполнили мы твои желания, пропускай нас теперь.

Баба Яга: Подождите, подождите, что-то ворон мой мне хочет сказать. Ой, как же я старая совсем забыла, чтобы верёвку развязать, надо вам сказать волшебные слова и подуть на узелок.

Запоминайте: ТУК-ТУК, ШЛЁП-ШЛЁП, СКОК-СКОК РАЗВЯЖИСЬ УЗЕЛОК (дети дуют на узелок). Повторяют слова три раза.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попробуем развязать узелок. И правда, развязался узелок, не обманула нас Баба Яга. (Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше) Ну вот мы и пришли к первой игрушке. Кто догадался кто это?

Дети: Нас встречает мишка! Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ой, ребята, а у мишки письмо, а в нём картинки. Мишка хочет, чтобы мы по этим картинкам узнали, какая история произошла с ним летом, и попробовали её рассказать (дети пытаются по очереди описать увиденное на картинках, и у них получается рассказ:

"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них, махать лапами. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".

Вот и мы прочитали письмо мишки и узнали его летнюю историю. Ну, нам пора. Давайте прощаться, (дети прощаются)

. А дальше мы пройти не можем, перед нами болото. А, чтобы его перейти, нам надо закончить небольшие стишки, которые написаны вот на этих кочках:

Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую (лису)

Эй, не стойте слишком близко -Я тигрёнок, а не (киска)

Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался (зайка)

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке (лапу) Поскорее наливайте Мне в стакан горячий (чай)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы (льёт)

Воспитатель: Молодцы, теперь по этим кочкам можно перейти болото.

Дети: Здравствуй, лягушка!

Воспитатель: А лягушка хочет поиграть с вами в игру " Угадай чего не стало?" Вы будете закрывать глаза, а она будет убирать по одной игрушке, и вы должны угадать, чего же спрятала лягушка. Предметы могут быть разные. Понравилась вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь прощайтесь.

Дети: До свидания, лягушка!

Воспитатель: И вот, наконец, мы пришли в гости к собачке и кошке (дети здороваются с ними). А они приготовили для вас загадки:1 С хозяином дружит, Домик сторожит, Живёт под крылечком, А хвостик колечком. (собака) 2 Мордочка усатая Шубка полосатая. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт (кошка)

Молодцы! Отгадали загадки. Понравилось вам у игрушек?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним, у кого мы побывали (дети перечисляют). Но чтобы нам с вами снова вернуться в группу, надо вспомнить волшебные слова бабушки Яги (дети повторяют эти слова и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе. Воспитатель первой категории Гайнанова Лидия.

Сценарий досуга по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «В гости к игрушкам»Сценарий досуга по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста «В гости к игрушкам» Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие. Тема: «В гости к игрушкам» Возраст дет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Идём в гости к любимым игрушкам»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД