Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад»

Анастасия Козлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад»

Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад»

Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение и развитие активного словаря.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание о сказке «Колобок».

Научить придумывать и изменять окончание сказки.

Учить описывать героев и их характер. Определять их признаки.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

Учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию.

Развивающие :

Развивать диалоговую речь.

Развивать и обогащать активный словарь детей.

Развивать фантазию, творческое начало.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать, чувство сопереживания.

Эмоциональное отношение к героям сказки.

Оборудование

План - карта.

Пазл – Белка.

Игрушка – Колобок.

Ход занятия

На доске висит план-карта (скрытая от детей, на ней фишками закрыты герои)

Воспитатель читает загадку.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке испечен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок,

Кто же это… (Колобок)

(Воспитатель поднимает салфетку, а под ней на тарелке Колобок, заранее спрятанный так, чтобы дети его не видели).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот герой?

Дети: Это герой из сказки «Колобок».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Эту сказку написал русский народ.

Воспитатель: Молодцы! Следовательно, она какая?

Дети: Русская-народная сказка.

Воспитатель: Замечательно. Вам нравится окончание сказки «Колобок»

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сочиним новую сказку. Для этого мы отправимся в сказочное путешествие и поможет нам в этом карта (воспитатель показывает детям план-карту). Какие герои будут в новой сказке мы узнаем, если преодолеем все препятствия. Чтобы было веселее путешествовать, мы должны разучить речевку.

Речевка:

Мы шагаем, мы шагаем,

В гости к Колобку идем.

Колобку мы помогаем

И героев всех найдем.

Под речевку дети шагают по кругу и подходят к план-карте (Колобок у воспитателя в руках. На протяжении всего занятия он сопровождает детей).

Первое препятствие «Упавшее дерево».

Воспитатель: Как Колобку преодолеть препятствие? Кто поможет Колобку убрать с дороги дерево?

Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом.

Спит всю зиму в доме том?

Дети: Это медведь.

(Воспитатель снимает фишку с план-карты, по ней изображение медведя)

Воспитатель: Почему медведь может помочь Колобку?

Дети: Потому что он сильны, большой, смелый и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. Продолжим наше путешествие?

Под речевку идут по кругу

Второе препятствие – собери героя.

Воспитатель достает конверт, в котором находится изображение героя, разрезанное на 8-10 частей, по количеству детей. Каждому ребенку дается по одной части.

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти это испытание, нам нужно собрать изображение следующего героя и тогда мы узнаем, кого же повстречал Колобок.

После того как дети сложили пазл, они отвечают, что это белка.

Воспитатель: Белка – она какая?

Дети: Описывают.

Воспитатель: Как вы думаете, она злая или добрая.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что она маленькая, милая …. и т. д.

Все вместе подходят к план-карте и снимая фишку убеждаются, что там, действительно скрыта белка.

Под речевку идут по кругу

Третье препятствие - физминутка.

Воспитатель: Кого еще повстречал Колобок, мы узнаем, если немножко поиграем.

Физминутка «Заинька»

Ра-ра-ра – начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаются, руки складывают на груди, изображая лапки зайца)

И ушами шевелит (ладони к голове)

Вот так, вот так (двигают в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потирают плечи)

Надо лапочки погреть (показывают ладошки)

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять (притопывают ногами)

Надо зайке поскакать!

Прыг- скок, прыг – скок. (прыгают на месте)

Ру-ру-ру - мы закончили игру.

Воспитатель: Кого же повстречал колобок?

Дети: Колобок повстречал зайца.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним кого повстречал Колобок и назовем наших героев сказки ласково.

Дети: Колобок повстречал медвежонка, белочку (бельчонка, зайчишку (зайчонка).

Воспитатель: Эти животные дикие или домашние?

Дети: Эти животные дикие?

Воспитатель: Чем заканчивается русская-народная сказка «Колобок»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а лиса в народной сказке какая?

Дети: Хитрая, обманщица и т. д.

Воспитатель: Вам нравится окончание этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте придумаем новый конец сказки! Я вам немного помогу и наколдую следующего героя, сейчас он здесь появится. (Воспитатель делает вид, что колдует и незаметно для детей снимает последнюю фишку, под которой находится еж).

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это еж?

Воспитатель: Давайте придумаем что могло бы произойти с Колобком, встреть он ежика.

Дети рассказывают свои варианты конца сказки. Воспитатель отмечает каждый ответ детей похвалой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Нашему гостю очень понравилась наша сказка. Давайте, вернем Колобка на место, а то бабушка и дедушка придут за ним, а его нет. Попрощайтесь с Колобком.

Дети прощаются с Колобком.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Вам понравилось путешествие? Какое испытание вам показалось самым трудным? Самым легким? Для чего мы проходили все эти испытания? Кого в нашей сказке встретил Колобок? Какое окончание сказки вам больше нравится? Почему? Вы бы еще отправилась в сказочное путешествие?

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» (фотоотчёт)«Колобок на новый лад» (фотоотчёт) Анатолий Эфрос сказал:"Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно,.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад» Конспект итогового занятия по Развитию речи для детей средней группы. Подготовила: Лесникова Людмила Михайловна Тема: сказка "Колобок.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Развлечение «Колобок на новый лад» Задачи: Коррекционно-обучающие: • Согласование существительных с числительными. • Образование существительных, обозначающих названия детенышей.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД