МААМ-картинки

Конспект занятие по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Домашние животные»

Анжелика Хаметова
Конспект занятие по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Домашние животные»

Тема «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Публикация «Конспект занятие по развитию речи в средней группе комбинированной направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование. Картинки на которых изображены домашние животные, кубики «Домашние животные».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Уточнение произношения в звукоподражаниях. ]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними и показывает картинки животных.

Логопед. Назовите животное и скажите, как оно подает голос.

1-йребенок. Кошка: мяу.

2-й ребенок. Собака: гав-гав.

3-й ребенок. Корова: му.

4-й ребенок. Лошадь: и-го-го.

Логопед. Верно. Молодцы! Садитесь.

2. Беседа о домашних животных. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных. ]

Логопед показывает еще несколько картинок домашних животных.

Логопед. Рассмотрите животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.

Дети показывают животных и называют их.

1-йребенок. Коза и козленок.

2-й ребенок. Собака и щенок.

3-й ребенок. Лошадь и жеребенок.

4-й ребенок. Корова и теленок.

Логопед. Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она?

Дети. Большая, черная. Логопед. Что у нее на голове?

Дети. Рога.

Логопед. Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?

Дети. Она большая, коричневая. У нее есть грива.

Логопед. Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

Дети. Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Логопед. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик?

Дети. Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

Дети. Она дает молоко.

Логопед. А коза?

Дети. Она тоже дает молоко.

Логопед. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.

Логопед. Верно. А теперь на картинку. Вы видите на ней лошадь. В деревне лошадь — очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят разные грузы: сено, дрова, удобрения, урожай.

3. Подвижная игра «Теленок». [Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах. ]

Логопед приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый. Показывают «хвостик» : отводят руку за спину.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю. «Бодаются».

4. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает детям сделать упражнение «Щеточка» и демонстрирует картинку с изображением щеточки или детскую зубную щетку.

Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.

Упражнение повторяется 3—4раза.

Логопед. А теперь мы научимся делать еще одно упражнение — «Мостик качается». Качаем выгорбленной средней частью языка, кончик которого упирается в нижние зубы.

Логопед показывает детям картинку с изображением «горбатого» деревянного мостика.

Логопед. Этот мостик очень старый, он качается, когда по нему ходят. Так будет качаться и «мостик» из языка, который мы сделаем.

Упражнение повторяется 3—4раза.

5. Дыхательная гимнастика. Упражнение (для постановки дыхания). [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

Упражнение проводится 2—3 раза.

6. Кубики «Домашние животные». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и расширение словаря по теме. ]

Логопед приглашает детей на ковер и раздает им коробки с кубиками.

Логопед. Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

Дети. Это домашние животные.

Логопед. Попробуйте сложить такие же картинки из кубиков.

(Во вторую половину года детям можно предложить сложить картинки из шести частей.)

7. Упражнение «Повтори за мной». [Работа над слоговой структурой слова. ]

Логопед приглашает детей на стульчики, которые стоят в ряд.

Логопед. Эта игра уже знакома. Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-за.

Дети прохлопывают и проговаривают по очереди слова: «ко-за», «се-но», «во-да».

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2020 в 09:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД