МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»

Юлия Торба
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-расширить знания детей о временах года,

-обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,

-продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,

-закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных,

-воспитывать любовь к природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Лето красное“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков животных; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (лето)

Да, ребята,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?

Дети: (тепло, море, купание и т. д)

Воспитатель: -А какого цвета лето?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

Дети: (июнь, июль, август)

Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (осень)

-А после осени наступит холодная …

Дети: (зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (весна)

Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).

Воспитатель: -Ребята, ответьте на вопросы (образование словосочетаний с прилагательным «летний») :

-Наступило лето, день какой? (летний день)

- Утро какое?

- Дождь какой?

-Солнце какое?

-Вечер какой?

-Небо какое?

-Закат какой? И т. д.

Воспитатель: -А теперь давайте представим летний день и пойдем отдохнем.

Физминутка «Лето».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать!

Воспитатель: -А теперь представьте, что вы оказались в лесу.

Воспитатель: - Каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)

Воспитатель: - Как называются эти животные? И почему?

Дети: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)

Воспитатель: - У волчицы появились?

- У медведицы родилось двое?

- У белки появился один?

- У зайчихи родилось трое?

- У лисы появилось двое?

- У ежика родились?

Дети: (волчата, медвежат и т. д.)

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем лесным жителям найти свой дом.

Раздаю детям карточки с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребята рассказывают, кто изображен и как называется жилище.

Воспитатель: -Кто изображен на твоей карточке? И т. д.

Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного.

«Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Воспитатель: -А каком времени года мы с вами говорили?

-А какое лето? (ответы).

-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги диким животным найти свои домики»Дидактическая игра «Помоги диким животным найти свои домики» Предлагаемая мной игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Она способствует расширению знаний об окружающем мире. Задачи.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Торба (УИ 218106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД