Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у зайца»

Янкович Виктория
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у зайца»

Программное содержание: Упражнять в составлении описательных рассказов об игрушке. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки о животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Схема для составления описательного рассказа, игрушка –Заяц, иллюстрация «Весна»,муз сопровождение Н. Шуть «Мы идём».

Ход занятия:

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое,

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у зайца“» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, наш любимый сад,

Очень много в нем ребят.

Дружно в садике живем и друзей всегда мы ждем.

Дети заходят в групповую комнату. Заносят конверт с письмом.

Воспитатель: - Ребята, кто же это мог нам прислать письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

Заинтересовывающий момент Чтение письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять белые шубки на серые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять зимнюю шубку на летнюю шубку, а другая половина зайцев доказывает, что еще рано, до весны далеко. Одни показывали, что солнце стало пригревать, а другие что еще снег лежит, Одни говорили, что весна наступила, а другие спорили, сто она еще далеко. Мы не знаем что делать. Подскажите нам, ребята! Вы уже умные, взрослые, много в детском саду узнали. Объясните нам, далеко ли до весны и скоро ли она будет в нашем лесу. Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки – для зайцев дело не простое! Надеемся на вашу помощь.

Ваш друг заяц!»

- Ребята, действительно, у зайцев из пригородного леса серьезные проблемы.

- Ну, что, поможем предоставить заячьему собранию убедительные доказательства, наступила весна или нет. (да)

-Ну что, ребята, пойдём в лес? Как можно добраться до леса? (ответы детей) Во время беседы воспитатель не заметно выкатывает клубочек.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой волшебный клубочек прикатился к нам.

- Какой клубочек? (ответы детей)

Клубочек, клубочек расскажи;

Клубочек, клубочек покажи,

Как найти дорожку

К нашему дружку.

Клубочек: - Я помогу вам, идите за мной.

Игра «Мы идем» (Шуть Н.)

- Вот мы и дошли до домика зайца. (Дети благодарят клубочек. Воспитатель аккуратно кладет клубочек под дерево)

Заяц: - Спасибо ребята, что вы пришли ко мне, я надеюсь на вашу помощь, и на следующем заячье собрании я смогу предоставить доказательства уважаемым зайцам.

Ассоциативный куст : детям предлагается набор картинок. Дети выбирают карточку с признаком весны.

-какие признаки весны мы знаем? (ответы детей)

- Правильно, ребята вот и наступает долгожданная весна – красна, теперь я думаю ты зайчик будешь знать что пора менять шубку.

Заяц: ребята спасибо за вашу помощь, теперь почтенные зайцы прислушаются на собрании к моему мнению.

А сейчас давайте поиграем, отдохнём.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Сидя на коврике.

Воспитатель: - Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики и мы поговорим о нашем друге. Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый.

- Какой заяц? (ответы детей)

-У него есть голова. Что есть на голове? (ответы детей)

- Это туловище зайца. А что есть на туловище? (ответы детей)

Воспитатель дает образец рассказа. «Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый. У него есть голова. На голове длинные ушки. Круглые, коричневые глаза, как бусинки и чёрный носик. На шее розовый бантик. У зайца четыре лапы и маленький, беленький пушистый хвостик. Я очень люблю играть с ним»

- Давайте расскажем зайчику, что мы о нём знаем. (4-5 детей рассказывают)

Заяц: - Друзья, спасибо, вы много обо мне знаете. Мне было приятно послушать вас.

Воспитатель: Ребята, а теперь каким стал заяц? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, скажите-ка, нашему зайке какие сказки мы про него знаем? (Колобок, теремок, заюшкина избушка, рукавичка, сказка про храброго зайца, заяц и ежик и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте заберём зайца с собой в детский сад. Волшебный клубочек, помоги, пожалуйста, нам добраться до садика.

Клубочек: Помогу, нам поможет в этом песня.

Игра «Мы идем»

Итог

Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес? А что именно? (ответы детей)

Ребята, сегодня я вами очень довольна. Вы такие молодцы. А сейчас, покажите-ка нашему гостю группу, игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у зайца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» КОНСПЕКТ «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА» «младшая группа».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» В гостях у Бабушки - Загадушки Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока» Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Непогодушки» Цель. Повторить признаки зимы, установить взаимосвязь в природе. Задачи. Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам и листьям.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у Снеговика» Развитие речи. Цели: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас детей, подбирать.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у зайца»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД