Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»

Наталья Флешлер
Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»

Цели. Учить слушать рассказ, сопереживать вместе с героем, выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, используя движения, мимику.

Задачи:

Обучающие 1. Упражнять детей в умении подбирать определение к словам «лиса».

2. Автоматизировать изолированный звук - С -.

3. Формировать звуковую культуру речи.

4. Продолжать знакомить детей с многообразием слов.

5. Формировать умение подбирать прилагательные, образовывая словосочетания.

Развивающие.

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать артикуляционный аппарат детей

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать речевое творчество.

Воспитывающие.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», фото лисы, портрет и рассказ К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна.

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые

Ход занятия.

Мотивация.

1. Мишка. Мне сказали, что в лесу у меня есть красивая соседка, а кто она я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу с ней познакомиться.

Воспитатель.

Кажется я знаю о ком говорит Мишка. Послушайте загадку.

Рыжей шубкою сверкает,

Волка дурит тут и там,

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям, да по лугам.

Лицемерием известна,

Славится на все леса,

Вам, конечное, известно

Что хитрее всех лиса.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Как вы догадались, что это лиса?

-Да, верно - это дикое животное лиса. У лисы красивый золотистый мех, длинный пушистый хвост. А эта загадка, маленькое, но точное описание её внешности и характера поведения, сегодня мы будем говорить о лисе.

2. (Дети садятся на стулья в полукруг)

О ком задумал Мишка поговорить?

Об этой пушистой и хитрой лесной красавице придумано много стихов, сказок, и игр, и даже песенок. Сейчас я начну петь, а потом вы мне помогайте.

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со - она крутит колесо

Аккуратные лисята (упражнение)

- Лапки мыли? (Выполняются движения в соответствие с текстом.)

- Мыли!

- Ушки мыли?

- Мыли!

- Хвостики мыли?

- Мыли!

- Всё помыли?

- Всё помыли! (Руки развести в стороны.)

И теперь мы чистые

Лисички пушистые! (Идут на месте как лисички.)

(Дети садятся на стулья, перед ними фото лисы).

- Дети, под вашими стульями лежит подзорная труба. Я начну читать о лисе, а вы как следует разглядывайте то, о чем я читаю.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? … (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? … (Она хитрая, проворная, ловкая)

-А какими словами называют лису в сказках? …

(лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

Вспомните из какой сказки эта Лисонька (Кот, петух, и лиса)

Кто сможет спеть песенку лисы из этой сказки, как она звала петушка выглянуть в окошко, спеть как настоящая лиса (1 ребенок изображает)

А вот эта сказка, как называется? («Заюшкина избушка») картинка

Кто сможет, как настоящая лиса, прогнать Заюшку из его избушки (1 ребенок изображает)

Кто сможет сказать так, чтобы Колобок и правду поверил, что лиса и стара, и глуха, стала. (1 ребенок изображает)

Динамическая пауза П/игра «Зайцы и лиса»или «Хитрая лиса, ты где?»

Был такой русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский. (портрет писателя). Он написал рассказ «Лиса Патрикеевна». Послушайте этот рассказ внимательно.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница - лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Вот и поговорили с вами о лисе. Что можем Мишке сказать о его лесной соседке Лисе- Патрикеевне. (Высказывания детей).

Если ты,Мишка, хочешь,то мы можем почитать умную книгу (энциклопедию), которая еще больше расскажет о лисе, а ребята нарисуют портрет лисы.

Публикации по теме:

Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники» Оборудование: ноутбук, проектор, отрывки мультфильма «Федорино горе», интерактивная игра по сказке «Федорино горе», мини-презентация «Предметы.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В саду — на огороде» НОД по развитию речи в средней группе на тему «В саду-на огороде». Цель:учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть и группировать.

Занятие по развитию речи «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе. - Формировать умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...