Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»

Татьяна Негоменджанова
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»

Тема «Спасение колобка»

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении.

- Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить сказочный текст.

-Обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения.

2. Развивающие:

- Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.

- Формировать интерес к придумыванию сказки.

3. Воспитательные:

- Желание детей правильно говорить (как взрослые)

-Вызвать желание помочь герою.

Методы: игровой, метод мозговой штурм, словесный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.

Технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающия технология «Имитация движений животных «Музыкотерапия».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», проведение познавательного занятия «Любимые сказки», рассматривание иллюстрации, просмотр мультфильма.

Материал: игрушки - колобок, лиса, заяц, волк, медведь, музыка «Лесные звуки».

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, давайте с вами познакомимся. Я Колобок, а вас как зовут?

-Какие сказки вы знаете?

Вопросы:

Колобок: Как называется сказка, из которой я к вам пришел? (ответы детей)

Колобок: Что случилось со мной в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)

Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что он ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что плохого в этом? (подвести к пониманию детей, что звери

могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

Колобок: - Ребята, я пришел к вам за помощью, помогите мне спастись от лисы!

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги.)

Воспитатель: Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

Воспитатель: Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

Воспитатель: Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить

спрятаться, изменить сюжет сказки).

Воспитатель: Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась

добрая Лиса).

Музыкотерапия «Имитация движений животных и их повадок».

Беседа: «Кто самый сильный из зверей».

Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас

вам их загадает:

Маленький, беленький Желтый клубок

По лесочку прыг – прыг За белым скок!

По снежочку тык – тык! (Лиса, заяц)

Серовато, зубовато, Зимой спит

По полю рыщет, летом ульи ворошит

Телят, ягнят ищет (Медведь)

Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.

Воспитатель:

• Кто встретился Колобку первый?

• Кто последний?

• Кого встретил Колобок перед Лисой? (Медведя).

• Кто бежал после Зайца? (Волк)

• Самый сильный из зверей, встретившихся Колобку-это?

• Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

• Если на узкой дорожке встретятся Медведь и Волк, кто победит?

• Волк может обмануть лису?

• А кто самый слабый из зверей?

• Кто из животных может помочь Колобку? Как? (ответы детей)

Как можно закончить сказку?

Воспитатель: У нас получилась добрая сказка про колобка, назовем ее «Спасение колобка»

Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

Рассказывание сказки детьми.

3. Заключительная часть.

Анализ и итог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа) Цель: расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Задачи: Дидактические • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок» • Актуализировать знания детей о диких животных. • Учить использовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...