МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Татьяна Гончарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине.

2. Формировать умение подбирать определение к словам «лиса», «лисёнок».

3. Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине.

4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

5. Упражнять в использовании предложений со сложноподчинённой связью.

6. Формировать умение подбирать прилагательные.

Развивающие задачи :

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать речевое творчество.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые

Форма: подгрупповая

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», подзорные трубы из бумаги

Предварительная работа: беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, рассказа В. Бианки «Лиса-плясунья»

Ход взаимодействия:

1. Организационный момент (0,5 мин)

-Дети, посмотрим друг на друга, подарим своему соседу улыбку.

-Что бы вы хотели пожелать друг другу на сегодняшний день?

( Ответы детей: Я желаю хорошего настроения Я бы хотела пожелать радости. Я хочу всем пожелать, чтобы день прошёл хорошо…

-Пожелаем друг другу хорошего настроения, радости, чтобы всё задуманное сегодня удалось.

2. Артикуляционная гимнастика (1 мин)

-Очень любит наш роток улыбаться (упр. «Улыбка»)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язычок лопаточку сделал, раз, два (упр. «Лопаточка»)

А потом забор построил. Красота (упр. «Заборчик»)

Рядом с новеньким забором – желобок.

По нему несётся воздуха поток (упр. на выработку воздушной струи)

3. Отгадывание загадки(0,5 мин)

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- По каким признакам догадались, что это лиса?

-Да, верно- это дикое животное лиса. У лисы красивый золотистый мех, длинный пушистый хвост. А эта загадка, маленькое, но точное описание её внешности и характера поведения.

- Дети, сегодня мы с вами превратимся в рассказчиков. Будем составлять рассказ по картине об этом животном.

4. Упражнение «Назови картину» (2 мин.)

(дети проходят и присаживаются на стульчики, педагог открывает доску, на которой картина «Лиса с лисятами»)

-Рассмотрите внимательно картину и придумайте ей название. …

( Ответы детей: Эту картину можно назвать «Лисья семья». Я бы назвала картину «Лисы на полянке». А я думаю, что эта картина называется «Лиса и лисята»).

-Хорошо, дети. Я услышала много хороших названий для картины.

- Мне очень понравилось название, которое придумала Люба Л. Давайте эту картину так и назовём : «Лиса с лисятами», они- главное, что изобразил на картине художник.

5. Игровой приём «Подзорная труба»

(3 мин.)

-Возьмите подзорную трубу. Посмотрите в неё одним глазом, а другой при этом зажмурьте. Наведите трубу на картину, рассмотрите любой объект на ней. Опишите то, что вы увидели.

(Я увидел большую лису, которая лежит на полянке.

Я увидела лисёнка с белой мордочкой.

А я посмотрел на мышонка в нижнем углу картины. И т. д.)

-Хорошо,молодцы. Я услышала все ваши ответы. А я, дети, увидела полянку, на которой лежит лиса.

6. Гимнастика для глаз

(1 мин.)

-Дадим нашим глазам немного отдохнуть.

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

(крепко зажмуривают и открывают глаза)

Смотрит хитрая лиса,

Ищет, где бы поживиться

(вытягивают вперёд правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак; водят рукой вправо-влево и следят за движениями указательного пальца. не поворачивая головы)

Пошла лиска на базар,

Посмотрела на товар

(поднимают руку вверх и опускают вниз, прослеживая взглядом)

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку

(описывают рукой круг по часовой стрелке и против него

7. Работа по содержанию картины (7 мин)

-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? … (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? … (Она хитрая, проворная, ловкая)

-А какими словами называют лису в сказках? …

(лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

- А кто находится рядом с лисой? … (Рядом с лисой находятся лисята, детёныши лисы)

-Верно, ещё их называют щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих, и как все собаки, лисы умеют тявкать.

-Где находится лиса? (Лиса лежит на полянке, возле своей норы…

-Что делает лиса (Она лежит и смотрит на своих лисят)

-Сколько лисят у лисицы? (У лисы четыре лисёнка…

-Как вы думаете, какие лисята по характеру? (У лисят характер озорной. Они играют, значит, они игривые, шаловливые. Ещё они шумные).

- Я услышала все ваши высказывания. Вы нашли много слов для описания характера лисят.

-Расскажите, что делают лисята. (Два лисёнка пытаются догнать мышонка, который бегает возле лисьей норы. Один лисёнок сидит возле мамы- лисы и наблюдает за другими. Ещё один лисёнок с чёрненькими ушками догоняет птичье перо.)

-Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? (Он прибежал сам. Его принесла лисятам лисица)

-А какой из лисят самый спокойный? (Самый спокойный лисёнок то, который сидит возле лисицы)

- Почему вы так думаете? (Он сидит спокойно и наблюдает за другими)

-Какой лисёнок вам больше всего понравился? Почему? …

8. Физминутка «Лиса» (1 мин)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все движения выполняются от париферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом пошла ладошкой

И пошлёпала немножко.

Ну, красавица Лиса!

До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса влево-вправо, поставив руки на пояс, выпрямив плечи)

9. Составление рассказа по картине (8 мин)

-Дети, я предлагаю вам составить рассказ по картине «Лиса с лисятами».

-Какими слова можно начать рассказ? …

(Жила – была лиса с лисятами…

В лесу жила лиса с лисятами…

Дело было в лесу…

Однажды мама-лиса принесла мышонка своим лисятам)

-Какими словами можно закончить рассказ?

(Мне понравилась эта картина…

Какая дружная семья…

-Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать во время своего рассказа. Подумайте, как вы его назовёте. Можно использовать то название, которое мы дали в начале занятия.

10. Итог (1 мин)

-Что вам на занятии больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Понравилось вам составлять рассказ по картине?

-Что показалось трудным?

-Чей рассказ по картине вам понравился больше всего? Почему?

- Мне понравился рассказ по картине Богдана А.

Очень хорошие выражения для рассказа были подобраны у Алисы П. Молодцы, дети. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гончарова (УИ 429601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД