МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок»

Ирина Ивановна Детынченко
Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок»

Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное качества. Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно передавая отдельные фразы действующих лиц. Учить замечать в тексте художественные авторские особенности, формировать словарь детей, обогащая новыми словами, взятыми из пословиц и поговорок, уточнить смысл и значение знакомых, активизируя их в разговорной речи. Продолжать учить пользоваться предложениями разных грамматических конструкций. Развивать умение слушать воспитателя и друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки В, Бианки „Лесной Колобок — Колючий бок“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, беседа по их содержанию. Игры с водой. Заучивание пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Опиши героя».

Материал и оборудование: Изображение-макеты елочек, домика, куста; кружки –символы, обозначающие персонажей и героев сказки. Полоски разного цвета, розетки, пластилин, влажные салфетки, природный материал (иголки с елки, семечки подсолнечника, арбуза, маленькие тонкие веточки и др.)

Ход.

Дети заходят в зал. На панно: елки разных размеров, куст, дом, дорожка, река, колобок.

В. - Тише, дети, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень всех нас ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

- Да вот же она, сказка про колобка, но не того знакомого нам, а про другого. Сказку эту не народ сочинил, а писатель В. Бианки, хотите послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

(Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

В. - Понравилась вам новая сказка? Тогда давайте поговорим о самом главном герое, который кое-кого уколол своими иголками, да причем так, что им пришлось кричать «Ой, больно!».

Возьмите из коробки полоски «боли», зайдите в сказку и положите их тем героям, кому больно было от ежиного укола.

(Дети раскладывают).

В. - Кто же первым вскрикнул слова «Ой больно!»

Д. - Бабушка.

В. - Вы считаете, что у бабушки глазоньки старые, слезились, видели плохо. «Наклонилась она колобок поднять, да и наткнулась на что-то колючее

- Кто бабушке ложил «полоски боли?» как она обиженно и удивленно бедненькая вскрикнула?

(Дети произносят эмоционально фразу «Ой, больно» бабушкиным голосом).

В. - А кто же вторым укололся о колючий колобок?

Д. - Волк.

В. - Бабушку мы сразу пожалели, а волка вам жалко?

(Ответы детей).

В. - Вспомните, что первое сказал волк, лишь увидев колобок?

Д. - Колобок, колобок, я тебя съем.

В. - Вот оно что, да и после песни сердитый

Волк решил все же схватить лапой колобка, вот здесь-то колючки и впились волку в лапу (с сожалением) «Ай, как больно!» как волк вскричал?

(Ответы детей).

В. - Вы заметили, что слова все уколовшиеся кричали одинаковые, но голоса и тон у них-разные. А теперь вспомните, что уколол медведь?

Д. - Пасть, губы.

В. - Верно, а как же он взревел бедняга?

(Ответы детей).

В. - Интересно, почему колобок старался уколоть волка и медведя?

Д. - Потому что они были злые.

В. - Кому вы хотите дать совет: «Как аукнется, так и откликнется». Отнесите полоски советов. (Дети относят).

В. - Вы дали этот мудрый совет грубым волку и медведю. А как вы считаете, правильно ли колобок делал, что старался колючки расставить, да уколоть каждого? Я напомню пословицу, которая подходит и можно сказать ежу «Злом отвечать на зло плохо». Какого цвета полоска совет вы положите ежу? Можете это сделать.

(Дети кладут полоску-совет ежу).

В. - Вот еще один совет дан! Вы умные и сообразительные ребята. А кто же вам самым умным показался? Кому вы собираетесь подарить доброе слово и ласковую улыбку. Подойдите, подарите.

(Дети кладут лисе полоски).

В. - Почему вы решили, что лиса самая умная?

(Ответы детей).

В. - Я тоже восхищаюсь лисьим умом, ведь она «тихонечко, одним только коготочком, а колобок…» Вспомните, как писатель одним словом передал, с каким всплеском колобок упал в воду?

Д. - Плюх.

В. - А как еще по-другому можно передать всплеск воды? Мы с вами недавно бросали камни в воду и повторяли звук.

( Дети называют: бульк, бултых).

В. - Ай да умницы, точные слова подобрали. А теперь нам осталось догадаться, как В. Бианки назвал свою сказку? Колобок живет в лесу, значит какой он?

Д. - Лесной.

В. - А запомнили, как он поет о себе в песенке, какой бок?

Д. - Колючий бок.

В. - да, писатель так и сказку назвал «Лесной Колобок – Колючий бок».

А как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? (Ответы детей).

Вот поэтому я предлагаю вам вот такие колобочки для того, чтобы вы запомнили эту сказку и смогли ее рассказать своим родным и близким дома.

Кто пожелает, может подойти к этому столу и украсить их иголками. Но вставляя иголки, не забудьте посоветовать новому другу колобку на ушко, применять иголки лишь защищаясь, а не обижая других. Все вместе вслух напомним пословицу «Злом отвечать на зло - плохо».

(Дети вставляют иголки, украшая ежика. Обыгрывают поделки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей» Тема занятия: Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек» Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная группа средняя Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек» Концептуальные основы.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД