Занятие по развитию речи в старшей группе

Валентина Журбенко
Занятие по развитию речи в старшей группе

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1

Провела:

воспитатель

Журбенко В. Н.

Тема: «Зима».

Программное содержание: побуждать детей целенаправленно отвечать на вопросы, использовать распространённые и сложные предложения;

Цель:формировать умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать структуру предложений в связной речи; добиваться четкого произношения слов; развивать творческие способности, память, интерес к исследовательской деятельности; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: иллюстрации зимней природы, диких зверей, компьютер, оборудование для исследовательской деятельности: снег, тарелочки, варежки.

НОД: Обращаю внимание детей на экран монитора с изображением детей негретят.

Вос.: Вчера на электронную почту пришло сообщение от детей живущих в Африке, с просьбой рассказать: «Что такое русская зима?». Я предлагаю снять видео ролик и отправить, пусть смотрят и слушают. Вы согласны?

Вос.: Приглашаем Валентину Ник. быть оператором. Наша с вами задача с интересом рассказать о нашей русской ЗИМЕ.

Вос.: В нашей большой стране в разных местах зима проходит по- разному.

Дети: На севере – много снега и сильный мороз, на юге- почти не бывает снега.

Вос.: А там, где вы живёте, зима какая? Расскажите про неё друзьям из Африки. (составление рассказа по серии картинок)

Вос.: Ребята, посмотрите, кто забыл сумочку? Давайте её откроем и посмотрим, что там?

(Отгадывают (читают) кодовое слово- З И М А)

Вос.: Зима красивое время года! Давайте, подберём родственные слова о Зиме? (Зимушка, зимище, зимовать, зимовье, зимний).

Вос.: Как вы считаете, зима холодное время года? А какие изменения произошли в природе?

Вос.: Ребята, не только художники умеют запечатлеть красоту нашей русской зимы, но и поэты И. Суриков «Белый снег пушистый …», С. Есенин «Белая берёза под моим окном…»- дети читают стихи.

Вос.: Вспомним пословицы о зиме.

(«Мороз не велик, а стоять не велит», «Береги нос в большой мороз»)

Вос.: Поиграем в игру «Добавь словечко» .

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная)

- Мороз какой? (крепкий, жгучий, злой)

- Снег какой? (Белый, мягкий, воздушный)

Вос.: Запорошила снегом поля, завалила сугробами лиса, города. И мороз трещит всё сильней и сильней. Зверей пугает. А как вы думаете как зимуют птицы, звери?

(Дети рассказывают о зверях, которые выставлены на столике: о медведе, о лисе- мышкует, о зайце, о белке, о лосе).

Вос.: Зимой птицы из леса прилетают поближе к жилью человека. Почему? (Холодно, нет корма, мало света- выбрать ответ, объяснить почему).

Физ. минутка.

На полянку, на лужок руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.

Но подул, вдруг ветерок руки из стороны в сторону

Завертелся наш снежок.

Кружатся снежинки дети кружатся

Легкие, пушистые.

Улеглись снежинки присели

Белые пушистые.

Пальчиковая гимнастика.

Имитация лепки снежка.

Вос.: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям, как можно отдыхать и играть зимой на улице. (Кататься на санках, ледянках, лепить снеговиков, снежные крепости, делать снежные постройки).

Вос.: Сколько много снега ЗИМОЙ в России. А как вы думаете, можно ли отправить снег в посылке ребятам из Африки? (нет) А почему? (он растает).

Исследовательская деятельность.

Вос.: Предлагаю провести опыт со снегом. (дети лепят снег в рукавицах и без рукавиц) У кого получится быстрее слепить снежок? Вывод: Ребята, которые лепили снежок без рукавиц слепят быстрее. Руки теплые, поэтому в голых руках снег подтаивает, делается влажным и хорошо лепится. Рукавицы создают преграду между холодом снега и теплом рук и не позволяют теплу рук растопить верхний слой снега.

Вос.: Вот и закончилось наше интервью. Как вы думаете, что интересного узнают наши друзья?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий». Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Занятие по развитию речи в старшей возрастной группе «Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Учить детей целенаправленному рассмотрению картины. Побуждать умение, создавать логичный, эмоциональный и.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....