Любовь Матвеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами
- учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией
- активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели
- формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».
Оборудование: дерево Дружбы, сказочные герои: Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.
Ход занятия
Почтальон приносит письмо от Шапокляк.
Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Шапокляк?
Дети: Расскажем про дружбу, что знаем сами.
Вос-ль: Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить… Но есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?
Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.
Вос-ль: Тогда в путь.
А вот и первое задание
У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».
Д/ упр-е: «Семья слов»
(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный)
А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснить?
(дети объясняют значение слова)
Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?
Дети: Хорошее.
Вос-ль: А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное, прекрасное!
Вос-ль: Поделитесь своим секретом, почему вам так весело и радостно?
Дети: Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.
Вос-ль: А с кем здесь можно дружить?
Дети: Со всеми!
Вос-ль: А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.
Вос-ль: Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?
Дети: Грустное, мрачное, обиженное, печальное.
Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.
Вос-ль: Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.
Дети показывают.
Вос-ль: Как вы догадались?
Дети: У него веселое, счастливое, радостное лицо.
Вос-ль: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.
Вос-ль: А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы».
(Игра «Настоящий друг - это…»)
Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.
Вос-ль: Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Дети называют пословицы и поговорки
Вос-ль: Я тоже знаю одну пословицу: «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»
Мы обязательно после занятия подумаем, как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.
Вос-ль: Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?
(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке»)
Дети сортируют рис и гречу.
Вос-ль: Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?
Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».
Дети выбирают, называют их качества.
Остаются отрицательные герои.
Вос-ль: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?
Дети называют их отрицательные качества.
Вос-ль: Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?
Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.
Вос-ль: Так что же такое дружба?
Дети: Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить.
У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе. Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.
(Дети приглашают гостей и все исполняют песню).
Вос-ль: Замечательное занятие у нас получилось. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
- А что для счастья нужно?
- Мир!
Вос-ль: Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе, и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.