Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Галина Овчинникова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий».

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, почтальон, парикмахер, об орудиях труда.

Задачи:

-Формировать у детей представления о важности и значимости всех профессий.

-Обогащать активный словарь детей.

-Совершенствовать умение детей разгадывать загадки.

-Совершенствовать диалогическую форму речи.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

-Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения.

-Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.

-Совершенствовать умение детей составлять целое из частей.

-Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать внимание, мышление, воображение.

-Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Методы и приё мы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ, рассказ по схеме, рассказ воспитателя.

Оборудование: ноутбук, указка, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, воздушные шарики, посылка, игрушки – орудия труда, конверты с разрезными картинками, мяч.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у вас необычное занятие. К вам в детский сад пришли гости и в том числе я, а зовут меня Галина Михайловна.

А сейчас, давайте улыбнемся друг другу и вы, скажите, как вас зовут.

- Вот мы и познакомились друг с другом.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров.

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

- Ой, да у них на хвостике что-то прикреплено.

-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

- Ну, что ж слушайте, внимательно.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

- Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

- Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 5 станций, Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

- Ну, что готовы отправиться в путешествие, а сейчас вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали.

Звучит музыка «Поезд из Ромашково».

Станция № 1 «Кто эти люди?»

- Станция «Скажи, кто эти люди?»

- Здесь мы встретимся друзья

С разными людьми,

С вами мы узнаем их

И скажем, кто они.

Тот, кто знает правильный ответ – поднимает руку и дает ответ

- На станции нас встретил – доктор.

(Дети составляют предложение).

- Молодцы, все профессии вы назвали правильно.

- А вот знаете ли вы, «Кто, где работает».

- Прошу внимание на экран:

Скажите человек, какой профессии изображен на экране и назовите место его работы?

(Парикмахер работает в парикмахерской).

- Молодцы! Вы назвали место работы разных профессий.

- Прошу занять места в вагонах поезд отправляется.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково»

Станция №2 «Почтовая»

- Станция «Почтовая».

- Ребята, посмотрите, что нас ждет на этой станции (посылка)

- Действительно посылка, и адресована она детям д/с «Колосок».

- Вы хотите узнать что там, мне даже самой интересно стало.

- Сейчас вы по очереди достанете из посылки по одному предмету, внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям, какой профессии нужна эта вещь и для чего?

- Градусник нужен доктору, чтобы измерять температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т. д.

- Молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий, а сейчас мы их положим обратно в посылку.

- Ребята, да здесь еще лежат письма?

- И они тоже адресованы, детям детского сада «Колосок». Письма заказные и с заданием.

- Письмо вам оправил Незнайка, он просит вас собрать картинки.

-Предлагаю вам разделиться на 2 команды.

- После завершения игры вы должны назвать, что у вас получилось?

- Какая машина у вас получилась.

- Чтобы вы могли рассказать про свою машину?

- Ребята, а как вы думаете, какой профессии нужна машина скорой помощи и как она может помочь людям?

- А вы, что расскажите про свою машину?

-В какой профессии нужна пожарная машина и как она может помочь людям?

- Молодцы!

- Пожарные машины – необходимы для экстренного выезда на место возникновения пожара.

- Машина скорой помощи - нужна для выезда доктора к больным людям.

- Значит про эти машины, можно сказать, что они нужные и важные.

- Путешествие наше продолжается, занимайте, свои места мы отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из ромашково».

Станция № 3 «Игровая»

- Станция «Игровая»

Физкультминутка:

- Ребята, мы с вами поиграем, располагайтесь поудобнее.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.

- Ребята, наш поезд отправляется, занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».

Станция №4 «Расскажи о профессии».

- На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ о профессии, и поможет нам в этом схема.

Давайте разберем, что обозначает каждая картинка:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился…

Это почтальон, он работает на почте, работа у почтальона не простая, он разносит по адресатам письма, газеты и журналы и раскладывает их в почтовые ящики. Для работы ему нужна большая сумка, чтобы слаживать газеты, журналы и письма. Почтальон одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка.

Работа почтальона – нужная, интересная и важная, потому что он приносит людям красивые, полезные и важные журналы, газеты и письма.

- Сейчас предлагаю вам, составить рассказ.

- Молодцы! Вы очень старались составлять рассказы, и они у вас получились интересные.

- Ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру, «Кем быть?».

Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете

«Когда я вырасту, я буду…»

- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагоне вместе с шарами.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашкино».

Станция № 5 «Детский сад»

- Станция Детский сад.

Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Чем запомнилось занятие?

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность хочу вам подарить эти замечательные шарики и раскраски пожарной и скорой помощи.

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Барашка» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. ЗКР Совершенствовать произношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 11:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД