Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!»

Татьяна Пискунова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!»

Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!"

Цели:

Образовательные:

Закреплять знания детей о весне, ее признаках. Расширять и закреплять знания о животных и насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые". Учить выделять из предложения слова со звуком "Ш" и "Ж", четко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом. Учить делить на части слова, произнося каждую часть слова,определяя последовательность. Учить правильно употреблять прилагательные в тексте для описания весенней природы.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, словесно - логическое мышление. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, бережное отношение к природе.

Оборудование: оформление группы "весенний лес"(ветки, пеньки, цветы -первоцветы, игрушки ежик и мышка, корзинка с карточками - лабиринтами, карточки с заданиями, написанные на цветках; предметные картинки с насекомыми, индивидуальные карточки со штриховкой и лабиринтами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети заходят в группу. Здравствуйте ребята. Поприветствуйте гостей. Ребята давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, подарив нам частичку своего тепла и хорошего настроения.

- Ребята, скажите,пожалуйста, а какой праздник мы с вами недавно отмечали? Правильно, Праздник Светлой Пасхи, что же говорят в этот праздник? Давайте скажем нашим гостям "Христос Воскресе"- "Воистину Воскресе!"

- Весь Божий мир отмечал этот праздник и ликовал от этого. С каким же временем года связан этот праздник вы узнаете,если внимательно послушаете запись звуков (Звучит запись "Весенние звуки в лесу") и отгадаете загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

- Конечно - это весна. Замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает все вокруг после долгого зимнего сна. Мы с вами долго ждали весну,значит она какая?

Дети: Долгожданная.

- Ребята, а где же нам лучше всего встретиться с весной и увидеть ее красоту.

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Конечно.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки,с клубком!

- Ребята, что же у меня в руках? Правильно,клубок, который поможет нам не заблудиться в нашем весеннем лесу, а также встретиться с животными живущими в нем.

Отправляемся в путь, котись клубочек.

- Посмотрите, куда же привел нас клубочек

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь,мы свои!

Воспитатель:

- Ребята, в какой мы с вами лес пришли? Какими словами мы можем его назвать?

Дети: Весенний, красивый, дремучий, таинственный, сказочный, чудесный, волшебный.

- Посмотрите, друзья мои, какая у нас полянка красивая. Что вы видите на ней?

Дети: цветы

- А на них что- то написано. Это задания, которые мы должны с вами выполнить, чтобы наш клубочек повел нас дальше.

Задание 1

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Задание 2

- За каким временем года наступает весна?

Дети: за зимой.

Задание 3

- Ребята, а вы весну с зимой не перепутаете? Давайте проверим?

- Зима ушла,

Дети: а весна … (пришла) .

Воспитатель: Зима холодная,

Дети: а весна … (теплая) .

Воспитатель: Зимой солнце морозит,

Дети: а весной (греет) .

Воспитатель: Зимой сугробы высокие,

Дети: а весной (низкие) .

Воспитатель: Зимой надевают шубы,

Дети: а весной (куртки) .

Воспитатель:

- Молодцы,ребята, вы хорошо справились с заданием и наш клубочек поведет нас дальше.

Котись клубочек.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, куда привел нас клубочек? (к дереву) А за ним кто-то прячется и чтобы узнать кто это нам нужно отгадать загадку:

Вот иголки и булавки.

Вылезают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёжик? Какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?давайте произнесем его так,чтобы слышался звук "Ж" четко, сначала шепотом, потом тихо, а потом громко, чтобы нас ежик услышал и вышел к нам.

Дети: Ёжжжжик.

-Здравствуй ежик,мы рады встрече с тобой. Посмотрите ребята, у него есть корзиночка с собой, а в ней задания. Он говорит,что заблудился в лесу и не может попасть домой, давайте поможем ему (карточки с лабиринтами)

- Ребята, вы очень добры и помогли нашему маленькому ежику. А теперь отправляемся дальше, веди нас клубочек.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята,и за этим деревом кто-то прячется, давайте отгадаем кто это?

Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живет в норке,

Любит корки?

Дети: Мышка

Воспитатель:

Почему вы думаете, что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке? "Ш" или " Ж"? произнесите слово так, чтобы слышался звук " Ш",сначала шепотом, потом тихо, а потом еще громче, чтобы нас мышка услышала и вышла к нам. Давайте с помощью прохлопывания разделим на части, сколько их?

Дети: Мыш - ка. 2 части.

Воспитатель:

- Ребята и у мышонка есть к нам задание, внимательно послушайте стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый для вас звук. Скажите какой это звук?

Мышонку шепчет мышь:

"Ты вся шуршишь, не спишь"

Мышонок шепчет мыши:

"шуршать я буду тише"

Дети: звук "Ш"

Воспитатель: Давайте вместе повторим этот стишок, медленно и тихо.

- До свидание мышонок, катись клубочек дальше. Ребята:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал

Не споткнулся, не упал?

- Ребята, нужно выполнить задание - узнать кто же жители лесной полянки?

Вам нужно отгадать загадки (Читаю загадки, а дети находят картинку и показывают ее)

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её. (стрекоза)

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

- Давайте разделим на части это слово, сколько частей получилось?

Дети: 3 части.

2. Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила

А зовут её. (пчела) -

-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

- Давайте разделим это слово на части

Дети: Пче-ла. 2 части

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

-Какие слова помогли догадаться, что это муравей?

Дети: Му- ра- вей. 3 части

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Дыхательное упражнение: «Бабочки полетели».

Крылья мои раскрываются (вдох)

Слева встречаются (выдох)

Крылья мои раскрываются (вдох)

Справа встречаются (выдох) .

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

-А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

- Ребята,а кто же у нас оказался на полянке, давайте повторим? (стрекоза, муравей, бабочка, божья коровка, пчела)

- А как их называют одним словом? кто это?

Дети: Насекомые

- А каких еще насекомых вы знаете?

Дети: Мухи, жуки.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру " Четвертый лишний"

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, волк, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Муха, шмель, паук, комар.

Лягушка, комар, жук, бабочка.

Стрекоза, бабочка, пчела, синичка.

Пчела, слон, стрекоза, таракан.

- Наши насекомые приготовили последнее задание для нас в нашем с вами путешествии по весеннему лесу. У вас у каждого на столах лежат карточки с картинками, вам нужно правильно заштриховать их.

- Звучит весенняя музыка.

Ну вот мы с вами и вернулись из нашего леса обратно в группу.

- Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие, а что вам больше всего запомнилось? С кем мы встретились в лесу?

- Спасибо,ребята. Молитва после занятия.

Приложение к занятию

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Тема НОД: «Путешествие в весенний лес» Цель и задачи: - Способствовать развитию речи детей,кругозора,интереса к русской природе. - Формировать.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр» Цель: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Образовательные задачи: • закреплять виды театров (драматический,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая Цели непосредственной образовательной деятельности: - способствовать обобщению.

Занятие по физкультуре для детей 5–6 лет с отклонениями в развитии речи «Идем в гости» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. 2. Тренировка.

Занятие по развитию речи в старшей группе 1 тема “Наземный транспорт” Цели : Обогащение словарного запаса (название специального транспорта, продолжать развивать грамматический строй.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда» Цель: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Оборудование: посуда, разрезные картинки,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...