Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

марина ильинова
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну сказок».

Ильинова Марина Игоревна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- формировать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- развивать речь, память, мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование качеств сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, поощрение;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», медали.

Ход НОД

I. Организационный момент

1. Приветствие

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздароваемся.

- Ребята вы любите сказки?

- Какие сказки бывают? Назовите (волшебные, народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Скажите пожалуйста почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – писатель).

- А каких вы знаете писателей?

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, я предлогаю вам сегодня отправится в путешествие, побывать в стране сказок, там вас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать)

- Есть такое предложение

- Полететь на воздушных шарах.

- Как вам идея?

2. Дыхательная гимнастика

- Тогда возьмемся за руки. Сделаем большой круг. Теперь сделайте большой вдох через нос, выдох через рот и произносим звук (ш-ш-ш). (Руками изображаем шар, идем в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох и произносим звук (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Ребята посмотрите, что это? (овраг)

- Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот,кто скажет слово наоборот: (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу). Ну что справимся с заданием? Тогда слушайте внимательно.

3. Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

II. Основная часть

1. Работа с проектором

- Молодцы ребята, отличная работа. Мы с вами в лесном кинотеатре. занимайте свои места.

Слайд 1 (Заставка «В гостях у сказки»)

- А теперь ребята я вам буду зачитывать строки про сказочных героев, а вы внимательно слушайте и отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Сказка «Три медведя».Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Почему она испугалась, давайте сравним медведя и медвежонка.

- У медведицы - лапы, у медвежонка?Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Слайд 3

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 4

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 5

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске.) Угощение будем готовить из фруктов и ягод, которые лежать у вас на столах. Назовем давайте их.

2. Работа с карточками.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- Слушайте внимательно, про какого героя я сейчас вам говорю.

Слайд 6

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы, которые он нам прислал.

Слайд 7

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 8

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 9

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 10

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- А давайте мы испечём своих колобков.

3. Физминутка

Тесто мнем, мнем, мнем.

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем.

Выпекать колобок поставим.

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать?

Славный вышел Колобок.

- Молодцы!

4. Сочинение рассказа.

- Ребята я предлагаю вам тоже сочинить рассказ. Я вам помогу. Рассказ мы с вами будем рассказать по мнемотаблице, которая перед вами, посмотрите на экран. М с вами по таким таблицам уже работали и это совсем не трудно.

«Зимушка - зима»

Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Холодно на улице. В домах топят печи. Ребята оделись тепло, и пошли гулять. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках. Очень любят лепить снеговиков, строить снежные крепости. Хорошо зимой.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, наше путешествие подошло к концу и как вы поняли полетим мы на воздушных шарах. Предлагаю вам образовать круг. Теперь сделайте большой вдох через нос, выдох через рот и произносим звук (ш-ш-ш). (Руками изображаем шар, идем в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох и произносим звук (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами обратно.

III. Рефлексия

- Что больше всего запомнилось?

- А теперь я вам предлагаю взять карточки и определить: желтая карточка обозначает, что вам понравилось наше путешествие, синяя карточка – не очень понравилось, и красная карточка – не понравилось.

- Молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получаете медали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки