Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение пересказыванию рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Галина Никоненкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение пересказыванию рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Обучение пересказыванию

рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Воспитатель: Никоненкова Г. И.

Глотова Ю. А.

Цель:

учить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий;

Задачи:

- учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа;

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать умение подбирать антонимы к заданным словам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение пересказыванию рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать других детей, не перебивая.

Оборудование: фланелеграф, 4 картинки к тексту, раздаточный материал для выполнения объемной аппликации «Снеговик».

Ход занятия:

Восп. : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы придумываете другое слово с противоположным значением. Например, большой - маленький, толстый - худой. Быстрый – медленный;

лёгкий – тяжелый;

старый – молодой;

потерять – найти;

грусть – радость;

падать – подниматься;

день – ночь;

холод – жара;

солнце – луна;

трус – храбрец;

враг – друг;

лето-зима.

Восп. : Молодцы ребята.

Восп. : Какое время года сейчас? А месяц? Назовите мне зимние месяцы. (Ответы детей.) А вы как определяете, что пришла зима?

Дети: Везде лежит снег, холодно, морозно, идет снег, день короткий, а ночь длинная, мы одеваем теплые вещи, прилетают снегири….

Восп. : Всё правильно, а ещё зимой можно кататься с горки, ездить на лыжах, играть в снежки и лепить из снега снеговика! А вы любите лепить из снега?

Ответы детей.

Восп. : Молодцы. Ребята, я хочу прочитать вам интересный рассказ, который написала писательница Н. Калинина «Про Снежный колобок».

Чтение рассказа.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Восп. : Ребята, как вы думаете, а куда же делся колобок?

Дети: Колобок в тепле растаял.

Восп. :

1. Где гуляли ребята и что они делали? (ответы детей)

2. А какой снежный колобок слепил Алеша? (ответы детей) - зачитать отрывок.

3. Поиграли ребята и куда они отправились? (ответы детей)

4. Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто? (ответы детей) - зачитать отрывок.

5. Чем занимались дети в детском саду? (ответы детей)

6. Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике? (ответы детей) - зачитать отрывок.

7. Что увидел Алеша в своем кармане? (ответы детей)

8. Понравился вам рассказ? Что вам больше всего понравилось в рассказе? (ответы детей)

Физ. минутка. (дети стоят в хороводе и выполняют действия соответственно тексту)

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку.

Сядем – встанем, и прыжок.

И продолжим наш урок.

повтор 2 раза

Воспитатель читает рассказ второй раз и предлагает с помощью картинок пересказать рассказ.

Восп. : Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

С каким колобком мы познакомились?

Кто его слепил?

Восп. : А давайте, мы тоже сделаем снеговиков, но чтобы они не растаяли, сделаем их из бумаги.

Дети делают объемную аппликацию «Снеговик».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение пересказыванию рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД