МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы»

Анна Блинова
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей логопедической группы.

Білім беру аумаы / Образовательная область: «Коммуникация»

Білім/раздел: Развитие речи.

Таырбы / тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Масаты / цель: уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Домашние птицы и их птенцы“» размещена в разделах

Тапсырма / задачи: расширить глагольный словарь по теме; упражнять в навыках словообразования; продолжать учить образовывать существительные множественного числа; продолжать учить согласовывать числительные с существительными; закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц и их птенцов.

урал жабдытар / оборудование: мяч, ободки с изображением домашних птиц (курицы, петуха, цыплёнка, гуся, утки, индюка); картинки по теме, запись на телефоне «Танец маленьких утят», схема «забор» из счётных палочек, счётные палочки.

Создік жумысы /словарная работа: по теме «Домашние птицы и их птенцы».

Мотивационно – побудительный этап. Предлагает игру с мячом «Назови домашнюю птицу».

Организационно – поисковый этап. -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы будете превращаться в домашних птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей.

1. Живу во дворе, пою на заре.

На голове гребешок, я горластый (петушок).

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает.

Всех своих под крылья собирает (курица).

3. Длинная шея, красные лапки.

Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь).

4. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает.

«Кря» кричит, всё это шутки,

Ну конечно это (утка).

5. Ходит, балаболит, на всех страх наводит (индюк).

6. Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок, а зовут меня. (цыплёнок).

Логопед надевает на детей ободки с изображением птиц.

-Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы птицы? (домашние) Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница). Я сегодня буду птичницей.

Предлагает игру «Один-много».

Гусь-гуси-много гусей

Курица-курицы-много куриц и т. п.

Предлагает игру «Кто как голос подаёт?»

Как кричит петух?-Кукареку. Что он делает?-Кукарекает и т. п.

Физминутка

Танцуют под запись «Танец маленьких утят»

Предлагает упражнение «Опиши птицу». Например: я петух. У меня есть голова. На голове гребешок, глаза, клюв, бородка. Есть шея, туловище, два крыла, хвост, две лапки с когтями.

Предлагает игру «Детки потерялись»

У курицы потерялись птенцы. Кто это?-цыплята. Ребята, давайте мы их позовём. Вот они! Давайте посчитаем цыплят: один цыплёнок, два цыплёнка…. До шести.

Дети, давайте мы построим забор для цыплят, чтобы они не убегали от мамы курицы.

-А теперь ребята, превращайтесь обратно в детей!»

Рефлексивно - корригирующий этап. О ком мы сегодня говорили? Какие это птицы? Что нового вы узнали?

Ожидаемый результат:

Знать: и называть домашних птиц и их птенцов.

Иметь: представление о частях тела птиц.

Уметь: образовывать существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными.

Публикации по теме:

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цель: 1. обучение детей составлению предложений по опорным картинкам; 2. обучение составлению небольшого рассказа по вопросам взрослого;.

«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию «В волшебной стране (кто как кричит?)» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы»
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:38
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД