Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Ирина Андрушко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

Задачи: • Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова; и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

•словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);

•звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

• формирование элементарных математических представлений: упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек

•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева); 2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).

Утром, до занятия раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки на поясе, наклоны

Приседание

Руку правую и левую вперёд,

Хлопок.

2. Проблемная ситуация. (Плач кукол) Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.

- Мы, когда уходили завтракать, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)

Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Рассматривание сюжетной картины. (на стульях)

Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? (Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:

«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)

Девочка? (Ворота)

Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большой забор)

Правда, красивый забор построили дети? А какого он цвета? А ворота и башня? А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине кубики.) Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят забор дружно не ссорясь:

«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.

Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Давайте поиграем и отдохнём:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить в нём куклы наши.

4. Игра на (ковре) «Чудесный мешочек». Воспитатель объясняет, что в мешочке лежат фигуры, которые нужно определить на ощупь. Ребёнок, доставая предмет из мешочка, должен назвать его (если ребёнок ошибается воспитатель возвращает предмет в мешок, затем объяснить, как он узнал форму (шарик круглый ; у кубика острые углы, кирпичик длинный).

5. Итог занятия. Что мы делали на занятии? (Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» «Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Основные задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Рассматривание картины “Дети играют в кубики” Цель: уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Игрушки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...