Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)

наталия Фролкова
Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)

Цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы явлений природы; подбирать глаголы, означающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение изолированного звука «У». Закреплять знания о зимних явлениях природы, умение видеть её красоту. Способствовать возникновению интереса к экспериментальной деятельности. Прививать желание читать и обыгрывать поэтическое произведение. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Материал: Музыкальная игра «Мороз». Игрушка котёнка, запись скрипа снега, воя вьюги; снежинки из салфеток на каждого ребёнка, снежинка для описательного рассказа; тарелочка со снегом. Мнемосхема к стихотворению «Снег, снег, кружиться.»

Связь с другими занятиями: Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок через увеличительное стекло, заучивание стихотворения «Снег, снег кружится с использованием мнемосхемы; ходьба по снегу в морозный день и слушание скрипа снега; игры со снегом; д/ игра: «Найди такую же снежинку», муз. игра «Мороз»; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях; рисование снежинок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Музыкальная игра «Мороз».

- Ой, ребята, смотрите, что там такое за окном? (дети подходят к окну).

-Снег, деревья голые ит. д.

-Ребята, а скажите мне, в какое время года бывает снег, лёд, голые деревья, не видно бабочек? (зимой).

- Молодцы, вы очень внимательны.

Кажется кто – то скребётся в дверь, посмотрим? (дети выходят за дверь и находят игрушку котёнка).

- А кто это такой? (котёнок)

-Посмотрите, какой он испуганный. Давайте возьмём его в группу и узнаем, что же случилось. Тихонько садитесь на палас. (дети усаживаются на палас).

-Маленький котёнок, как тебя зовут? (котёнок на ухо воспитателю «рассказывает»).

-Ребята, он сказал, что его зовут Пушок. А испугался он потому, что наступил лапкой, когда пошёл гулять, на что – то мягкое, холодное, белое.

-Как вы думаете, чего испугался Пушок? Что он увидел первый раз на улице? (снег). А вы боитесь снега?

- Чтоб и Пушок не боялся снега, давайте вместе расскажем ему, какой бывает снег. Подойдите к столику. (на столе тарелочки со снегом). Потрогайте снег и скажите, какой он (дети называют свойства снега: белый, холодный, превращается на ладони в воду).

-Ребята, помните, мы с вами на прогулке рассматривали через увеличительное стекло что (снежинки). Правильно снег состоит из снежинок. А почему снег хрустит, когда мы по нему ходим? (ломаются лучики у снежинок). У меня тоже есть снежинки, правда не настоящие, а игрушечные вот какие. Идите ко мне на палас делайте кружок. (дети с помощью песенки «Станьте дети, станьте в круг, Я твой друг и ты мой друг образуют круг, воспитатель раздаёт каждому по снежинки из салфетки). Расскажите Пушку, какая снежинка? (белая, ажурная, лёгкая, нежная). Что может делать снежинка? (кружиться, летать, падать).

-А давайте вспомним стихотворение про снег, а поможет нам в этом вот эта схема. (дети с помощью мнемосхемы читают стихотворение):

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Встали мы в кружок

Завертелись как снежок.

-Ребята, а когда падает много снега с неба, как это называется (снегопад). Давайте и мы с вами устроим снегопад, положите свои снежинки на ладонь, подуйте на них, пускай они летят. (дыхательное упражнение «Снегопад»). Посмотрите, какие большие снежные сугробы у нас получились. Давайте мы по ним походим. Оденем тёплые шубки, шапки, обуем валенки, оденем варежки и пойдём гулять и Пушка с собой возьмём. (дети обыгрывают ходьбу по снегу, звучит запись хруста снега). Сугробы большие, идти трудно. Вдруг подул сильный ветер и поднял снежинки с земли, началась вьюга. Что началась? (вьюга). Ветер дует, вьюга воет. Что делает вьюга? (воет). Вот так воет вьюга «у – у – у». Как воет вьюга? (хоровые и индивидуальные ответы).

Утих ветер, и нам пора возвращаться с прогулки. (дети идут по сугробам).

- Молодцы, все дошли? Давайте отряхнём снег с шубок, валенок и Пушка отряхнём.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипли к твоей шкурке, то в комнате они растают.

-Ребята, а что же стало с нашим снегом на тарелочках? Посмотрим. Что с ним произошло? (растаял, почему? группе тепло).

-Ну, что, Пушок, не боишься теперь снега? Молодцы, ребята, успокоили Пушка, всё рассказали ему о снеге, спасибо вам. А Пушок смело может идти гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Рисование
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 07:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...