Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)

наталия Фролкова
Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)

Занятие по развитию речи (вторая младшая группа

Цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы явлений природы; подбирать глаголы, означающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение изолированного звука «У». Закреплять знания о зимних явлениях природы, умение видеть её красоту. Способствовать возникновению интереса к экспериментальной деятельности. Прививать желание читать и обыгрывать поэтическое произведение. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Публикация «Занятие по развитию речи „Как котёнок снегу удивился“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: Музыкальная игра «Мороз». Игрушка котёнка, запись скрипа снега, воя вьюги; снежинки из салфеток на каждого ребёнка, снежинка для описательного рассказа; тарелочка со снегом. Мнемосхема к стихотворению «Снег, снег, кружиться.»

Связь с другими занятиями : Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок через увеличительное стекло, заучивание стихотворения «Снег, снег кружится с использованием мнемосхемы; ходьба по снегу в морозный день и слушание скрипа снега; игры со снегом; д/ игра: «Найди такую же снежинку», муз. игра «Мороз»; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях; рисование снежинок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Музыкальная игра «Мороз».

- Ой, ребята, смотрите, что там такое за окном? (дети подходят к окну).

-Снег, деревья голые ит. д.

-Ребята, а скажите мне, в какое время года бывает снег, лёд, голые деревья, не видно бабочек? (зимой).

- Молодцы, вы очень внимательны.

Кажется кто – то скребётся в дверь, посмотрим? (дети выходят за дверь и находят игрушку котёнка).

- А кто это такой? (котёнок)

-Посмотрите, какой он испуганный. Давайте возьмём его в группу и узнаем, что же случилось. Тихонько садитесь на палас. (дети усаживаются на палас).

-Маленький котёнок, как тебя зовут? (котёнок на ухо воспитателю «рассказывает»).

-Ребята, он сказал, что его зовут Пушок. А испугался он потому, что наступил лапкой, когда пошёл гулять, на что – то мягкое, холодное, белое.

-Как вы думаете, чего испугался Пушок? Что он увидел первый раз на улице? (снег). А вы боитесь снега?

- Чтоб и Пушок не боялся снега, давайте вместе расскажем ему, какой бывает снег. Подойдите к столику. (на столе тарелочки со снегом). Потрогайте снег и скажите, какой он (дети называют свойства снега : белый, холодный, превращается на ладони в воду).

-Ребята, помните, мы с вами на прогулке рассматривали через увеличительное стекло что (снежинки). Правильно снег состоит из снежинок. А почему снег хрустит, когда мы по нему ходим? (ломаются лучики у снежинок). У меня тоже есть снежинки, правда не настоящие, а игрушечные вот какие. Идите ко мне на палас делайте кружок. (дети с помощью песенки «Станьте дети, станьте в круг, Я твой друг и ты мой друг образуют круг, воспитатель раздаёт каждому по снежинки из салфетки). Расскажите Пушку, какая снежинка? (белая, ажурная, лёгкая, нежная). Что может делать снежинка? (кружиться, летать, падать).

-А давайте вспомним стихотворение про снег, а поможет нам в этом вот эта схема. (дети с помощью мнемосхемы читают стихотворение) :

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Встали мы в кружок

Завертелись как снежок.

-Ребята, а когда падает много снега с неба, как это называется (снегопад). Давайте и мы с вами устроим снегопад, положите свои снежинки на ладонь, подуйте на них, пускай они летят. (дыхательное упражнение «Снегопад»). Посмотрите, какие большие снежные сугробы у нас получились. Давайте мы по ним походим. Оденем тёплые шубки, шапки, обуем валенки, оденем варежки и пойдём гулять и Пушка с собой возьмём. (дети обыгрывают ходьбу по снегу, звучит запись хруста снега). Сугробы большие, идти трудно. Вдруг подул сильный ветер и поднял снежинки с земли, началась вьюга. Что началась? (вьюга). Ветер дует, вьюга воет. Что делает вьюга? (воет). Вот так воет вьюга «у – у – у». Как воет вьюга? (хоровые и индивидуальные ответы).

Утих ветер, и нам пора возвращаться с прогулки. (дети идут по сугробам).

- Молодцы, все дошли? Давайте отряхнём снег с шубок, валенок и Пушка отряхнём.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипли к твоей шкурке, то в комнате они растают.

-Ребята, а что же стало с нашим снегом на тарелочках? Посмотрим. Что с ним произошло? (растаял, почему? группе тепло).

-Ну, что, Пушок, не боишься теперь снега? Молодцы, ребята, успокоили Пушка, всё рассказали ему о снеге, спасибо вам. А Пушок смело может идти гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 07:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД