Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат»

ирина солдатенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат»

«Гардероб для зайчат».

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Цели:

Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать летнюю одежду от зимней. Прививать бережное отношение к одежде. Продолжать учить детей внимательно слушать. Продолжать учить давать полные ответы. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. Продолжать обогащать словарь

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Гардероб для зайчат“» размещена в разделах

Оборудование: Три игрушечных зайчика, картинки с одеждой, одежда из ткани, лоскутки ткани с пуговицами; тарелочки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель читает стих:

Зайка прыгнул с косогора,

Говорит:

- Скажи-ка, еж,

Ты мне скоро иль не скоро

Шубу зимнюю сошьешь?

Еж сидит с иглой под дубом.

- Подожди, пройдут дожди.

За пушистой белой шубой

Через месяц приходи.

Воспитатель подводит детей к доске, где изображён домик зайчат.

Воспитатель. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, подумайте и скажите, чей это домик?

Дети. : Это домик для зайчат.

Воспитатель. : Давайте дадим им имена.

Дети. : Тоша, Гоша и Миша

Воспитатель. : На улице такая чудесная погода, а наши зайчата сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему зайчата сидят дома?

Дети отвечают.

Воспитатель. : У них случилась неприятная история. Зайчата гуляли под дождем и испачкали свою одежду. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем зайчатам?

Дети. : Да.

Воспитатель. : Где мы возьмём одежду?

Дети. : Одежду можно купить в магазине.

3. Игра «Магазин»

Воспитатель. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. Мы разделимся на две команды. Первая выбирает одежду летнюю, а вторая зимнюю.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Дети. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.

В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь зайчата предлагают вам поиграть.

4. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

Воспитатель. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что, за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

На скамейку я посадила наших зайчат.

Воспитатель. : Ребята вот мы и одели наших зайчат. Теперь можно их отправлять гулять?

Дети. : Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

Воспитатель. : Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт одежду и одевает зайчонка.

Дети. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.

Воспитатель. : Ну что отправляем их на улицу?

Дети. : Да.

Воспитатель. : Ребята, а зайчата мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.

5. Игра Помоги застегнуть пуговицу».

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

Воспитатель. : Ну вот зайчата погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

6. Игра «Подбери латку».

Дети выполняют задание.

Ребенок. : Я пришил латку на куртку;

Я приделала латку на пальто и т. д.

7. Итог занятия.

Воспитатель. : Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

-О чем мы с вами сегодня говорили?

- Зачем нужна одежда?

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Ребята, наши гости приготовили вам сюрприз. (Воспитатель достает корзинку с конфетами).

-Скажем зайчатам «Спасибо» и попрощаемся с ними.

Дети благодарят зайчат и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: - активизация словаря: зима, снег, елочка, берлога, нора, дупло; - Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Ход занятия. -Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Планирование по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя Тема: Рассматривание картины «Дети играются кубиками» Программное содержание: формировать умение отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы знакомимся с улицей» Цель: знакомить детей с улицей, ее особенностями. Задачи: Познакомить детей из чего состоит улица. Ввести в речь детей название частей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зима» Цель: закрепить приметы зимы. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком» Тема: «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком». Цель: учить детей составлять описание игрушки; упражнять в словообразовании – правильно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Помощники» ПомощникиОбразовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Здоровье», «Творчество». Раздел: «Развитие речи» Тема : «Помощники» Задачи:.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД