Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Цирк в гостях у детей»

Елена Конопленко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Цирк в гостях у детей»

Елена Конопленко

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирк в гостях у детей "

Интеграция образовательных областей :

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественное творчество"

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Закрепить знание названий животных и их детёнышей;

Учить детей различать грустное и весёлое настроение;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Цирк в гостях у детей“» размещена в разделах

Учить составлять небольшой рассказ об игрушках с помощью вопросов воспитателя;

Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портретов героя, его настроения;

Учить слушать рассказы товарищей выполнять указание педагога;

Активизировать словарь, глаголы: сидит, клюет, лакает.

Ввести в словарный запас новые слова: гребешок, бородка, пестрый, разноцветный.

Развивающие задачи :

Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивирующую установку, слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

Развивать умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материал: Ширма, игрушки: щенок, котенок, петушок, набор карточек с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье.

Дидактическая игра "домашние животные и их детеныши"

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Звучит музыка "Цирк". Клоун приглашает детей в цирк)

Здравствуйте, дети! Я веселый клоун, а зовут меня "Клепа " Я приглашаю вас всех на цирковое представление. В нашем цирке много зверей, я буду загадывать про них загадки, а вы попробуйте отгадать. Если вы правильно ответите, то зверушки будут участвовать в цирке.

Мягкие лапки, а в лапках цап -царапки,

Часто умывается, а с водой не знается

(котеночек) .

Правильно- это котенок!

(Из-за ширмы появляется котеночек, здоровается)

дети рассматривают котенка.

Клоун: Каким ласковым словом можно назвать котенка?

Дети: котеночек, комочек пуха, пушистик

Клоун: А как можно позвать котенка?

Дети: кис, кис, кис. (кошечка мяукает)

Клоун: Я молочка тебе принесу, а ты лакай его.

Что можно про котенка сказать?

Дети: красивый, мягкий, пушистый, маленький, маленькие лапки, а в лапках царапки, глазки сверкают, хвост приподнят вверх. ,хвост пушистый На голове ушки, глазки весело блестят.

Клоун: Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлычет (мур, мур) .

Клоун:А Что любит кушать котенок?

Дети: Лакать молоко.

Клоун: Что может делать котенок?

Дети: бегать, прыгать, сидеть, лакать, махать хвостом, мяукать.

Клоун: А теперь послушайте мой рассказ.

Это маленькая кошечка. Ее зовут Мурка. У Мурки усатая мордочка, зеленые веселые глазки. Мягкая, пушистая, шерстка, белые лапки, на голове торчат ушки, Мурка любит лакать молочко из блюдца, когда ее гладят, она мурлычет. Муся любит прыгать, вилять хвостиком и мяукать.

Клоун: А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Мурку.

(дети рассказывают, Петрушка помогает)

Котеночку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

КОШКА И СОБАЧКА.

Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Тяпа ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Клоун: А теперь послушайте другую загадку:

Живет под крылечком, хвостик колечком,

Двор сторожит, а в дом не пускает

(собака)

(Появляется из-за ширмы щенок и здоровается с ребятами.)

Клоун: А теперь будет выступать собака.

-Тяпа служи - пес поднимает лапки.

-Тяпа -прыжок - пес прыгает в обруч.

Клоун: Хорошо ты выступал вот тебе сосиска.

(Клоун дает сосиску. Тяпа берет сосиску.)

Клоун: Дети, давайте рассмотрим щенка.

Как ласково можно назвать щенка?

Дети. Щенок, щеночек, красивый, веселый

Клоун: Какая у него шерстка?

Дети: Черная с белой грудкой.

Клоун: У него добрые глаза, большие уши, на шее красный бантик.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ про Тяпу.

(образец рассказа воспитателя)

Щенка зовут Тяпа. Он добрый и озорной. Весь черный с белыми пятнышками. На голове у него большие черные уши, черные глазки и нос. Сзади у Тяпы торчит маленький черный хвостик. У Тяпы белые лапки. Тяпа любит выступать в цирке. Он умеет служить и прыгать через обруч.

А еще Тяпа умеет лаять гав, гав. Тяпа любит сосиски, суп, кашу. А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Тяпу.

(Дети рассказывают, а Клоун помогает.)

Клоун: А я еще одну загадку знаю.

Хвост узором,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет, детям спать не дает.

Дети: Петушок

Клоун: Правильно!

Из-за ширмы выходит петушок здоровается,

кланяется влево, вправо, вперед, поднимает голову,

громко кричит ку-ка-ре-ку, ходит.

(Клоун дает миску петушку)

- Петушок любит клевать зерно, горох, хлеб.

(Петушок клюет зерно, горох, хлеб.)

Дети, давайте рассмотрим петушка.

- Как ласково можно назвать петушка?

Дети: Петя, Петенька, петушок золотой гребешок.

Клоун: Что есть у петушка?

Дети: голова, туловище, хвост, ноги.

Клоун: что есть на голове у петушка?

Дети: гребешок, глазки, клюв, бородка.

Клоун: что есть на туловище у петушка?

Дети: крылья, хвост разноцветный, ноги красные.

Клоун: А теперь послушайте мой рассказ.

(2-3 ребенка пересказывают, Клоун помогает)

Заключение:

Клоун: Ребята, вам в цирке было весело?

Найдите картинку где вам весело.

Вам грустно расставаться с цирком?

Найдите картинку где вам грустно.

А нашим цирковым артистам очень грустно без мам, поищите маму котенка, щенка, петушка.

(Дидактическая игра «домашние животные и их детеныши»)

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Цирк в гостях у детей»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД