Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Валентина Курмыгина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Программные задачи.

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять

умение описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать

зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение

слушать друг друга.

Предварительная работа.

Чтение и разучивание стихов, беседа "Моя любимая игрушка". Разгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры "Магазин игрушек".

Оборудование:

Игрушки (Мишка, зайчик, самолёт, петушок, слоник).

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенька шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты её спрятала? А где? Нам нужно её найти?

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, хотите найти коробку?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда давайте поищем её! А ты Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находят коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка.А здесь написано: "Детям, которые

любят и берегут свои игрушки. Подпись (Машенька).

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть?

Тогда садитесь поудобнее на ковёр.

Воспитатель: А в коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку)

Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравиться эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения "Мишка косолапый" "Уронили Мишку на пол".

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он

бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети показывают как они обижаются.

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнёмся ему в ответ.

Мишка: Я люблю играть в игру "Мишка по лесу гулял".Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра "Мишка по лесу гулял".

Мишка: Мишка по лесу гулял

Мишка деток всё искал

Долго,долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка-Мишенька вставай

Ребятишек догоняй.

Воспитатель: (садит Мишку) Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие ещё есть игрушки в этой коробке?

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это, Зайка!.

Воспитатель: А что есть у зайки?.

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

"Зайку бросила хозяйка"

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёз

под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра: "Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ребята, мы погрели ушки Зайке?

Дети: Да, погрели.

Воспитатель: А лапки Зайчику тоже погрели?

Дети: Да, погрели.

Воспитатель: Ребята, Зайчик вам улыбнулся!. Давайте пообещаем Зайчику, что не бросим его и будем с Зайчиком дружить и играть. Песни петь и веселиться.

Воспитатель: (усаживает Зайку рядом с игрушкой Мишкой).

Садись зайчик, отдохни, рядом с Михаилом.

Звучит аудиозапись крика петуха: "Ку-ка-ре-ку"."Ку-ка-ре-ку".

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (отвечают) Это петя-петя-петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка,

Шолкова бородушка.

Что, ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Дети, а давайте похвалим, петю- петушка.

Дети: Петя-петушок, у тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый

разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах-шпоры.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет потешку про петушка?

Дети рассказывают потешку про петушка.

Воспитатель: Ребята в своей семье петушок- папа. А как вы думаете, кто мамочка?

Дети отвечают- курица-это "мама".

Воспитатель: Скажите ребята, а детки как называются?

Дети отвечают, что деки у них-цыплята.

Воспитатель: Ребята, давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-

цыплятками.

Проводится логоритмика: "Курица с цыплятами".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Куд- куда? Куд- куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда.

Ну-ка к маме под крыло.

Куд- куда вас понесло.

Воспитатель: Давайте, ребята, пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да обещаем.

Воспитатель: Садись петя-петушок, рядом с другими игрушками. отдохни.

Воспитатель: Интересно, а что ещё есть у нас в коробке?

Воспитатель: А вот ещё одна игрушка!

Дети отвечают- это самолёт!.

Воспитатель: Ребята совсем как настоящий.

Воспитатель:Посмотрите, а что есть у самолёта?

Воспитатель: У него есть (показываю, дети называют).

Дети отвечают-у самолёта есть-(крылья, нос, колёса, мотор).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Кто управляет самолётом?

Дети отвечают-самолётом управляет пилот.

Воспитатель: Ребята, а как называются колёса у самолёта?

Дети отвечают-Колёса самолёта-называются- "шасси".

Воспитатель: Дети, хотите полететь, как самолёты?

Дети: Да (хотим).

Физминутка:

Руки ставим мы в разлёт,

Получился самолёт,

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Интересно, а кто ещё спрятался в коробке?

Воспитатель: Показывает игрушку.

Воспитатель: Кто это, ребята?.

Дети отвечают- это слоник.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети отвечают, что хотят.

Воспитатель: Сели красиво и слушаем.

Воспитатель: Спать пора, уснул бычок.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон-

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щёчки, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Ребята наши игрушки немного устали. Пусть они поспят немного в

коробке, а потом мы будем с ними играть.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети отвечают-Мишка, Зайка, Петушок, Самолёт, Слон.

Воспитатель: Игрушкам нравиться очень играть с вами, если вы их не обижаете, не

бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова наши, как мы будем дружно играть.

Дружно будем мы играть,

Никого не обижать!.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Перспективное планирование во второй младшей группе по краткосрочному проекту «Наши любимые игрушки» месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями Сентябрь 1. Чтение художественной литературы - стихи об игрушках:.

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в первой младшей группе Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группеПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....