Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку».

Татьяна Анатольевна Серебренникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Опиши игрушку»

Цель. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

Программные задачи. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай).

Наглядный материал. Игрушки: ослик, козлик, мишка; султанчики; горка из строительного материала.

1 часть занятия.

Раздается стук в дверь и слышится рычание «Эээ-эээ».

- Кто там стучит? Кто это так рычит? (Медвежонок). Да, это медвежонок. Его можно назвать мишка. Как его можно назвать? Как рычит мишка? (ответы детей). Мишка пришел из леса и привел с собой друзей.

Кто это? Это ослик. У него длинный (хвост) и длинные (уши). Кто это? (дети отвечают хором и индивидуально). Давайте вместе расскажем про ослика. Это ослик (маленький ослик). У него длинные (уши, длинный (хвост). Ослик кричит (иооо-иооо). Ребята, кто хочет рассказать про ослика? (2-3 самостоятельных ответа, можно при помощи воспитателя).

А это кто? Это козлик. У него (рожки, рога, маленькие (уши, ушки). У козлика не длинный, а короткий хвост, хвостик. Козлик кричит… (ммэээ-ммэээ). Кто хочет рассказать про козлика? (2-3 самостоятельных ответа, можно при помощи воспитателя).

Физкультминутка. Раздать детям султанчики. Дети встают в круг. Объяснить, что это листочки на деревьях.

- Налетел сильный ветер (воспитатель и дети дуют на султанчики, листочки полетели и упали на землю (дети приседают). Ветер утих (дети выпрямляются). Повторить несколько раз.

2 часть занятия.

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам покажу мишку, ослика, козлика, а вы мне скажете, кто как кричит. Вика, покажи, где мишка? Как он кричит? (эээ). Артем, покажи, где ослик? Как он кричит? (иооо). София, покажи, где козлик? Как он кричит? (ммээ).

-Ребята, мишка, ослик и козлик хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки. Скажем: «Мишка, поезжай!». А теперь попросим ослика: «Ослик, поскачи!». Владик, а кого ты хочешь попросить? О чем? Попроси. (несколько индивидуальных высказываний).

В конце занятия игрушки прощаются с детьми, говоря о том, что им понравилось, как дети составляли рассказы про них и обещают еще раз придти в гости поиграть с ними.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка». Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка» Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...